Что означает решение турецкого вопроса для всего мира?
1901 год
Подробнее в книге "Великие народы наших дней"


«Бог нелицеприятен». Как и к отдельным людям, Он также нелицеприятен и к целым народам. Поскольку Бог нелицеприятен к людям, а именно люди составляют народы, Бог не может быть лицеприятным и к народам. Всякий, читавший Библию, хорошо знает, что в древние времена Бог общался с целыми народами, называя их по имени, и посылая им прямые и особые вести. Кто не знает историю Ионы и Ниневии? Но Ниневия ведь была огромной столицей могущественного народа – Ассирийцев.

Прочтите внимательно следующий отрывок: «В начале царствования Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского, было слово сие к Иеремии от Господа: так сказал мне Господь: сделай себе узы и ярмо и возложи их себе на выю; и пошли такие же к царю Идумейскому, и к царю Моавитскому, и к царю сыновей Аммоновых, и к царю Тира, и к царю Сидона, через послов, пришедших в Иерусалим к Седекии, царю Иудейскому; и накажи им сказать государям их: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: так скажите государям вашим: Я сотворил землю, человека и животных, которые на лице земли, великим могуществом Моим и простертою мышцею Моею, и отдал ее, кому Мне благоугодно было. И ныне Я отдаю все земли сии в руку Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего, и даже зверей полевых отдаю ему на служение.

И все народы будут служить ему и сыну его и сыну сына его, доколе не придет время и его земле и ему самому; и будут служить ему народы многие и цари великие. И если какой народ и царство не захочет служить ему, Навуходоносору, царю Вавилонскому, и не подклонит выи своей под ярмо царя Вавилонского, - этот народ Я накажу мечом, голодом и моровою язвою, говорит Господь, доколе не истреблю их рукою его. И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов, которые говорят вам: "не будете служить царю Вавилонскому". Ибо они пророчествуют вам ложь, чтобы удалить вас из земли вашей, и чтобы Я изгнал вас и вы погибли. Народ же, который подклонит выю свою под ярмо царя Вавилонского и станет служить ему, Я оставлю на земле своей, говорит Господь, и он будет возделывать ее и жить на ней» (Иеремия 27:1-11).

Не менее пяти народов были названы по имени, и каждому из них была послана конкретная весть относительно Божьих намерений о них, а также о шестом народе – Вавилоне. И никто не может отрицать, что в этих вестях Господь, Бог Израилев, сделал им честное и дельное предложение.

Сотворив весь мир, Он имеет права распоряжаться каждым из народов и всеми ими вместе, как Он Сам посчитает нужным. И теперь, согласно Своему мудрому решению, во исполнение Своего великого провидения, Он отдал все народы во власть Навуходоносора, царя Вавилонского. Следовательно, Он посылает к этим народам весть об этом решении, и ради их же блага советует им смириться с этим фактом. Он сообщает им, что если они примут и добровольно подчинятся правлению царя Вавилонского, это обернётся для них благом – они смогут остаться в своей земле и жить в мире. Но если они откажутся подчиниться, они не только будут повержены силой Навуходоносора, но и будут уведены из своих родных земель в чужую землю.

Кто-то, конечно, пожелал бы более радужной перспективы, чем эта, предложенная Богом. Но эти люди, как и многие другие, считали свои планы лучшими, и отказались верить Господу, чтобы им было хорошо, и чтобы они могли жить в мире; поэтому они были вынуждены пройти через печальный опыт и понять, что им следовало поверить Господу; и проходя свой печальный опыт, они постоянно жалели о том, что не поверили Ему.

Даже Иерусалим, избранный Богом город, и народ иудейский, названный Божьим народом, отказался поверить слову Господню, и не стал покоряться владычеству Навуходоносора. Они восстали, присоединились к Египту, и удерживали долгую и ужасную осаду, прежде чем сдаться.

Но через Иеремию Господь постоянно напоминал им о Своём намерении в отношении царя Вавилонского, и постоянно призывал их к мирной капитуляции, уверяя их в том, что Египет и все остальные источники помощи будут совершенно бесполезны.

Ибо так говорит Господь: «Вот, войско фараоново, которое шло к вам на помощь, возвратится в землю свою, в Египет; а Халдеи снова придут и будут воевать против города сего, и возьмут его и сожгут его огнем. Так говорит Господь: не обманывайте себя, говоря: "непременно отойдут от нас Халдеи", ибо они не отойдут; если бы вы даже разбили все войско Халдеев, воюющих против вас, и остались бы у них только раненые, то и те встали бы, каждый из палатки своей, и сожгли бы город сей огнем» (Иеремия 37:7-10).

БОЖЬИ ПРИНЦИПЫ В ЕГО УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ НАРОДОВ

Одна причина великого провидения Божьего в подчинении всех народов владычеству Навуходоносора заключается в том, чтобы лучшим образом открыть им познание о Себе, о Своей великой власти и мудрости, способности вести людей по верному пути. Ведь после завоевания Навуходоносором всех царств и народов тот провозгласил «всем народам, племенам и языкам, обитающим на земле» «знамения и чудеса, которые Бог Всевышний» сделал для него. Читайте 4-ю главу книги Даниила.

Бог заранее знал, до какой степени Навуходоносор дойдёт в познании Его, и какую пользу этот царь может принести, распространяя познание о Боге среди всех народов. По этой причине Он и подчинил ему все народы. Сами народы об этом не знали, но об этом знал Бог, а людям следовало поверить в весть от Господа, когда Он послал им слово о том, что их добровольное подчинение власти царя Вавилонского послужит даже их земному благополучию.

Во всём этом Бог показал народам того времени, и оставил об этом записи для народов всех времён, что «над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним, кого хочет», и что Бог исполнит Свои собственные мудрые намерения над народами и царствами, хотя люди об этом могут и не знать, и хотя они могут в это не верить.

Невозможно соглашаться с тем, что Бог так тесно общался с древними народами, и думать, что к современным народам Он совершенно безразличен. Бог нелицеприятен к людям, и в такой же степени нелицеприятен и неравнодушен к народам, и притом к народам не только древним, но и к народам современным. У Него есть Свои планы и намерения о них как в древнее время, так и в наше время, и любое другое время истории человечества.

Божьи планы неизменны, но люди и народы забыли, или не желают верить в то, что Бог по-прежнему управляет царствами человеческими и действует через них, исполняя Свои собственные чудные промыслы и намерения.

Правительство и народ Англии, а также всех стран Европы и даже Америки, уже давно обращают своё пристальное внимание на правительство Турции.

Правительство Турции вызывает недоумение у правителей Европы, а правители Европы в свою очередь изумляют народ своим отношением к этому недоумению. Неужели к этому великому вопросу, который будоражит великие державы и озадачивает народы всего мира, Бог не имеет никакого отношения?

Неужели вопрос, поглотивший внимание всех, никак не затрагивает внимание Бога, который издревле управлял делами всех людей? Нет, это не так. Бог «вчера и сегодня, и вовеки тот же». У Него «нет изменения, и ни тени перемены». Его любовь и забота о великих народах сегодня так же велика, как и во все времена ко всем народам, великим или малым. Его особое внимание к вопросам сегодняшнего дня всё так же велико, как и в древние дни.

В Его вестях через пророков Его советы давались древним народам, и по сей день они посылаются современным народам. Его намерения по отношению к современным народам можно узнать из книг Его пророков, и узнать с такой же определённостью, которая свойственна Его вестям к древним народам.

РАСПАД РИМСКОЙ ИМПЕРИИ

Три разных текста Писания посвящены турецкому правительству. Мы прилежно и непредвзято рассмотрим их, чтобы увидеть там слово от Господа, посланное нам в наши дни. Единственная организованная империя во время написания самой последней книги Библии – 98-й год после Р.Х. – была Римская Империя. Поэтому единственная власть, стоявшая над всеми остальными, была Римской Империей, или властью Рима. Эта власть, а также та, которая должна была со временем её сменить, были двумя единственными силами, о которых могла идти речь, не только потому, что Рим был единственной могущественной властью в мире, но и потому, что здесь было само средоточие и центр Божьей работы и Его планов относительно всего мира на все времена.

Римский Цезарь Август объявил, что «весь мир теперь должен платить налоги» после рождения в нём Спасителя Христа. Именно властью Рима и римского правителя в Иудее Христос был отдан на распятие. Римские солдаты охраняли Его могилу, и римская печать стояла на входе в неё, рассыпавшись после воскресения Князя Жизни. Поэтому Рим, как величайшая власть в мире, с которой связаны Божьи дела и намерения до конца времён, является единственной властью, на которой будут концентрироваться намерения Господа, вместе с теми народами, естественно, которые сменят эту власть вплоть до конца времени.

Бог ещё в древнее время предсказал падение Вавилона и смену его Мидо-Персией, Мидо-Персию Грецией, а Грецию Римом. И теперь, перед тем, как закрыть книгу Своих советов, Он говорит о падении Рима, и о передаче власти в руки его преемников.

В пророчестве о семи трубах из книги Откровение сказано о крахе римской Империи и римской власти. Три великих пророчества в книге Откровение разбиты на семь этапов, которые длятся вплоть до конца времени – семь церквей, семь печатей и семь труб.

Пророчество о семи церквях содержит вести от Господа применительно к семи этапам истории церкви вплоть до конца времени, и относится только к церкви.

Пророчество о семи трубах отмечает великие вехи в падении римской власти, и последующие за этим события до конца времени, и поэтому оно относится только к миру.

Пророчество же о семи печатях говорит как о церкви, так и о мире, а также об их взаимоотношениях друг с другом вплоть до конца времени, и поэтому относится к ним обоим.

Труба сама по себе является символом войны. Одно только это говорит нам о том, что семь труб объявляют о войнах. Но поскольку Римская власть является центром и средоточием всего, то и войны эти должны вестись против Рима.

Первые четыре трубы знаменуют собой падение Западной Римской Империи. Пятая и шестая трубы знаменуют собой падение Восточной Римской Империи. Седьмая же труба знаменует собой крах и падение всех стран и всего мира в целом.

Любой из прочитавших в книге Откровение главы 8-ю, 9-ю, а также 11-ю (15-19-й стихи) и 16-ю (18-20-й стихи) сможет лично убедиться в том, что седьмая труба знаменует собой конец всего земного.

Лучшее объяснение первых шести из семи труб содержится в труде Гиббона «Закат и падение Римской Империи» в главах про Готов, Вандалов и Гуннов, а также о мусульманских арабах и турках.

Читая о первых трубах в восьмой главе, мы заметим описание ужасного положения вещей. Однако последние три трубы настолько хуже, чем первые, что они характеризуются словом «горе». «И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!» (Откровение 8:13).

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ТУРЕЦКОЙ ВЛАСТИ В ПРОРОЧЕСТВЕ И ИСТОРИИ

Первое горе пятой трубы отмечает возникновение и распространение мусульманства. История точно подтверждает исполнение этого пророчества, о чём сказано в главах 50 и 51 труда Гиббона «Закат и падение Римской Империи».

Всякий, кто прочёт эти две главы вместе с текстами из книги Откровение (9:1-4,7,8) не сможет не увидеть, что история является всего лишь исполнением пророчества, особенно если он сопоставит текст 4-й из 9-й главы книги Откровение с 10-м параграфом 2-й главы труда Гиббона. Упомянутый текст Писания, как будет показано, говорит о возникновении и росте ислама и о том времени, когда над ними был царь. Продолжительность этого периода – «пять месяцев», или сто пятьдесят дней. Считая каждый «день за год» (как и следует делать в символических пророчествах – смотри Езекииль 4:6), получаем сто пятьдесят лет, в течение которых им надлежало «вредить людям».

Начиная с тех дней, когда ими стал править царь, их деятельность приобрела особо разрушительный характер, ибо Слово Божье говорит: «И был у них царь… имя ему было Аваддон по-еврейски, по-гречески же назывался он Аполлион» (Откровение 9:11). На полях напротив этих текстов записано значение этого имени на обоих языках. Оно означает «Разрушитель». А поскольку пророчество связано главным образом с Римской Империей, то именно она, или то, что от неё оставалось, должно было «разрушаться» этим «Разрушителем».

Говоря о событиях, предшествующих времени, когда эти люди «имели царя над собою», историк отмечает: «В этом разорении народов удивление может вызвать выживание Римской Империи… чьи останки были развеяны греками и латинами (глава 64, параграф 13).

Но теперь, когда над ними был царь, а характер «разрушителя» развился у них больше чем когда-либо, эта империя уже не имела шансов. Следовательно, в следующем же параграфе историк продолжает сообщать нам важные сведения: «27 июля 1299 года христианской эры Осман Первый вторгся на территорию Никомедии, и исключительная точность этой даты раскрывает перед нами характер быстрого роста этого разрушительного монстра» (глава 64, параграф 14).

Несколько выводов можно сделать на основании этой цитаты.

  1. Осман преуспел в объединении разрозненных элементов исламских сил в компактную и довольно организованную правительственную силу. Следовательно, от него и пошёл термин, который до сих пор относится к власти турков, а именно, Османская Империя. Именно от него начался отсчёт времени, когда впервые за всё время «они имели царя над ними».
2. Заметьте доказательства истории о «разрушительном росте» этого монстра. Именно этой характеристикой отличается названный именно таким именем исполнитель библейских пророчеств, обладатель разрушительной силой.

3. Историк настаивает на «исключительной точности этой даты», чему почти не существует аналогов в исторических трудах. В оригинальных документах, из которых историк черпал информацию, он обнаружил такие безупречные сведения об этой дате, что сам был вынужден отметить её «исключительную точность». Однако для тех, кто узнаёт Божьи действия в жизни народов и царств, и кто знает, что с тех дней, когда они стали иметь над собою царя, отмерен период в сто пятьдесят лет для исполнения определённых предсказаний, для таких людей точно записанная и сохранившаяся дата, вызвавшая особое внимание и даже замечания историка, не будет слишком странным фактом.

ИСПОЛНЕНИЕ С ТОЧНОСТЬЮ ДО ОДНОГО ДНЯ

Итак, 27 июля 1299 года начался период этого «горя». Конец периода в сто пятьдесят лет, начиная с этого дня, приходится на 27 июля 1449 года. Слово Божье продолжает далее: «Одно горе прошло; вот, идут за ним ещё два горя». И теперь другие элементы разрушения должны выйти на арену истории.

«Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом, говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате. И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей».

На час, и день, и месяц и год. Считая месяц тридцатидневным периодом, а год – 360-ти дневным, применяя принцип «день за год», мы получаем вместо года 360 лет, а вместо месяца – тридцать лет. Один день – это один год. Вместе получается 391 год.

Начиная с 27 июля 1449 года этот период простирается до 27 июля 1840 года. Но к этой дате нужно добавить ещё «час». Этот «час» будет равен одной двадцать четвёртой части «дня», то есть года, и составит пятнадцать дней. Прибавив к этому сроку ещё пятнадцать дней, и получим 11 августа.

Следовательно, 11 августа 1840-го года данный период длиной в пророческий час, день, месяц и год, закончится. Значит, вплоть до этого дня должна продолжать своё существование власть Османской Империи.

Именно в этот день фактическая власть турецкого правительства перешла в руки великих европейских держав, и с того дня само существование Османской Империи было и остаётся вопросом поддержки этих великих стран.

Несколько раз, начиная с 1840-го года, турецкое правительство прекратило бы своё существование, если бы не получало особую поддержку этих политических сил. В небольшой брошюре, посвящённой турецко-американскому вопросу, мы находим следующие утверждения относительно причастности Англии к этому вопросу:

«Мы ответственны за Турцию. Мы по меньшей мере дважды спасли её от роковой судьбы, которую она вполне заслужила. Герцог Веллингтонский шестьдесят лет назад печалился о том, что русские не вошли в Константинополь в 1829-м году, и не положили конец Османской Империи. У нас больше причин оплакивать тот факт, что эта империя не была уничтожена в 1853-м году и в 1878-м году. В обоих случаях мы вмешались, чтобы спасти её. Но для нас на Босфоре уже не существует никакого султана» (стр. 17).

И снова на этой же странице мы находим цитату из статьи герцога Аргайла в «Таймс», где герцог говорит: «Не будет преувеличением сказать, что Англия дважды спасла Турцию от полного завоевания, начиная с 1853-го года. Главным образом благодаря нашим действиям эта власть сейчас существует в качестве независимой державы. В обоих случаях мы повели за собой народы Европы для поддержки Османского правительства».

Исходя из этого, Османская империя, начиная с 1840-го года уже не существовала благодаря своей собственной силе, а только всецело благодаря действиям других стран.

Соглашаясь с этим фактом, данная брошюра признаёт: «Невозможно относиться к Османской Империи, как будто она представляет собой независимое государство, как Соединённые Штаты или Голландия. Это искусственно поддерживаемый плод соглашения, продолжающий существовать благодаря этим государствам для их же удобства».

Таким образом, 11 августа 1840-го года время, отведённое Писанием для жизни и деятельности Османской Империи как таковой, вышло. В тот день шестая труба прекратила звучать, закончилось второе горе. О седьмой же трубе и третьем горе мы читаем: «Второе горе прошло; вот, идет скоро третье горе. И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился. И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю. И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град».

1901 год
Подробнее в книге "Великие народы наших дней"