«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть» (Ин. 1:1-3). У Бога «нет изменения и ни тени перемены» (Иак. 1:17).
На небесах еще задолго до сотворения земли Бог уже разработал план спасения человека. Именно Своим Словом из ничего Он сотворил все. Именно Его Слово обладает творческой силой как тогда, так и сегодня.
Все сделанное Им для человека направлено на то, чтобы устранить исток вражды, примирить с Собою и ввести в покой. С пришествием Иисуса Христа мы видим, как проявлялись Его творческая сила в воскрешении, исцелении, прощении грехов и в конечном итоге – в искуплении.
И эта же сила проявляется и в жизни тех, кто ожидает того, что сказанное в Его Слове исполнится, кто уверен, что именно Слово совершит сказанное. Эта уверенность дает нам надежду на прощение, искупление и ежедневное хождение с Богом.
"Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое" (Евр.11:1,3).
Мы можем найти доказательства верности Бога Своим обещаниям как в истории человечества, в пророчествах, так и в собственной жизни. Во всех наших опытах важно замечать руку Божью и то, как Он проявляет себя в наших делах, как исполняет Свои обещания.
«Упуская из виду прошлые дела Бога для Своего народа, мы теряем из виду и то, что Он делает для нас в настоящее время» (Христос побеждающий, 140).
«Не осталось неисполнившимся ни одно слово из всех добрых слов, которые Господь говорил дому Израилеву; все сбылось» (Нав. 21:45).
«Таким образом, отдал Господь Израилю всю землю, которую дать клялся отцам их, и они получили ее в наследие и поселились на ней. И дал им Господь покой со всех сторон, как клялся отцам их, и никто из всех врагов их не устоял против них; всех врагов их предал Господь в руки их» (Нав. 21:43, 44).
Бог обещал Аврааму, что он и его потомки, получат обетованную землю во владение вечное: "и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом" (Быт.17:8).
Вечность наследовать могут только праведные люди, а это значит, что в обетовании Божьем, данном Аврааму содержалось обещание праведности в Иисусе Христе через веру. "Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос" (Гал.3:16). "Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал.3:29).
Исполнение сказанного на земле буквальной подтверждает Божью неизменность и верность Своему Слову. «Вечно помнит завет Свой, слово, которое заповедал в тысячу родов» (Пс. 104:8). Но эта земля, несмотря на всю готовность Бога передать Своему народу, была отдана только после того, как все поколение людей, восстававших против Бога, осталось в пустыне. "Итак видим, что они не могли войти за неверие" (Евр.3:19).
Бог учил их доверять Своему Слову на протяжении всего странствования, чтобы они были способны выполнить свою часть Завета и стать причастниками Завета вечного.
Этот Завет, которому Бог неизменно верен, состоит из:
- Прощения: «А у Господа Бога нашего милосердие и прощение» (Дан 9:9). «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9).
- Спасения через веру в Иисуса Христа: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8, 9).
- Благодати для каждодневной святой жизни: «благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин 1:17). «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор. 10:13).
- И вечной жизни с Богом и Его народом: «Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас; если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может» (2Тим. 2:11-13).
«Полное подчинение себя, принятие Его путей есть секрет полного покоя в Божьей любви... Делайте именно то, что Он велит вам делать, и будьте уверены, что Бог исполнит все, что Он обещал» (2Т Разум, характер, личность, 803). "Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению" (Фил.2:13). Т.е. в Его живом слове содержится и желание, и сила для его исполнения.
Представляя все возможные доказательства верности Своим обещаниям, Бог не идет против свободы выбора человека, позволяя ему идти выбранным путем и пожинать плоды неправедных поступков. Часто именно поэтому как в жизни библейских героев, так и в нашей жизни мы можем наблюдать задержку в исполнении обещаний.
Но верность Бога заключается и в том, что во взаимодействии с человеком Он сделает все возможное для его спасения. Для блага самого человека Он не благословляет его в делах неправды, которые неизменно ведут к смерти, и не может одобрять их.
«Бог верен не только Своим обещаниям, но и Своим угрозам» (Христос побеждающий, 140).
«Но как сбылось над вами всякое доброе слово, которое говорил вам Господь, Бог ваш, так Господь исполнит над вами всякое злое слово, доколе не истребит вас с этой доброй земли… Если вы преступите завет Господа, Бога вашего… то возгорится на вас гнев Господень, и скоро сгибнете с этой доброй земли, которую дал вам Господь» (Нав. 23:15, 16).
«Сатана многих обманывает правдоподобной теорией, будто любовь Божья к Его народу столь велика, что Он простит им всякий грех; он утверждает, что грозное Божье Слово, хотя и играет определенную роль в Его духовном правлении, никогда не исполнится буквально. Однако с сотворенными Им существами Бог обращается, руководствуясь принципами праведности, показывая грех в Его истинном свете, а также то, что он непременно ведет к страданию и смерти. Безусловного прощения грехов никогда не было и не будет. Такое прощение свидетельствовало бы о попрании принципов праведности, лежащих в самой основе правления Божьего» (Патриархи и пророки, 522).
Для того чтобы сохранять чистоту отношений с Богом, Он предостерегает нас удаляться от всякой видимости зла, от той черты, когда в нашем мышлении стираются границы между добром и злом, черным и белым и появляется то, что объединяет с тьмой.
«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» (2Кор. 6:14). «Здесь имеются в виду не только супружеские связи, но и любые доверительные и партнерские взаимоотношения с теми, кто не любит Бога или истину, ибо они есть сеть» (5СЦ 13).
«Посему во всей точности старайтесь хранить и исполнять все, написанное в книге закона Моисеева, не уклоняясь от него ни направо, ни налево. Не сообщайтесь с сими народами, которые остались между вами, не воспоминайте имени богов их, не клянитесь ими и не служите им и не поклоняйтесь им, но прилепитесь к Господу, Богу вашему, как вы делали до сего дня. Если же вы отвратитесь и пристанете к оставшимся из народов сих, которые остались между вами, и вступите в родство с ними и будете ходить к ним и они к вам, то знайте, что Господь, Бог ваш, не будет уже прогонять от вас народы сии, но они будут для вас петлею и сетью, бичом для ребр ваших и терном для глаз ваших, доколе не будете истреблены с сей доброй земли, которую дал вам Господь, Бог ваш» (Нав. 23:6-8,12,13).
Бог не произносит абстрактного проклятия, но снова доносит до Израиля принципы Его правления. Бог должен быть впереди нас, не должно быть ничего, что занимая наше внимание, уводит от Бога, как то написано в первой заповеди. Только тогда мы будем на пути жизни.
Выбирая же другой путь, мы получаем возможность увидеть плоды собственного выбора. Бог однажды избавил Свой народ от влияния окружающих племен, но если они делают выбор в сторону того, от чего ушли, Бог предоставляет им эту свободу, но предостерегает о причинно-следственных связях.
Человек рожден несвободным на этой земле и истинную свободу может обрести только в Боге. "и познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Иоан.8:32).
Когда Бог уходит с первого плана, найдется тот, кто заполнит освобожденное пространство. «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму» (Рим. 1:28). Как иметь Бога в разуме?
«Посему всячески старайтесь любить Господа, Бога вашего (приближенный к оригиналу перевод: храните души ваши в любви к Богу)» (Нав. 23:11).
«Вот завет, который Я заключу с домом Израилевым…: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иер.31:33).
«Ибо в вас должны быть те же чувствования (дословно: ум, мысли), какие и во Христе Иисусе» (Фил.2:5). В Библии под новым сердцем понимается новый ум, ум, свободный от вины, от любви к греху. «Да даст… верою вселиться Христу в сердца (умы) ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Еф.3:16-19).
В этих текстах мы снова видим, что от нас требуется открыть наш разум Откр.3:20 и впустить Господа, и Он Сам обновит наше естество, и тогда мы сможем возрастать в Его любви и святости и приготовимся к тому, чтобы стать достойными подданными Его царства и причастниками вечного завета по Его обетованию.
«Духовная связь между Христом и человеком может установиться лишь через личную веру. «А без веры угодить Богу невозможно» (Евр.11.6); ибо именно вера соединяет нас с силою небес, даруя нам крепость для сражения с силами тьмы. «Сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1Иоан.5.4). Вера знакомит душу с бытием и присутствием Бога, и, видя перед собой лишь славу Бога, мы все более различаем красоту Его характера, превосходство Его благодати. Наши души укрепляются в духовной силе, ибо мы дышим атмосферой небес и осознаем, что Бог всегда с нами, и мы не поколеблемся» (1ИВ 334).
Телеграм канал: https://t.me/chto_est_istina
Вк: https://vk.com/chto_est_istina