Хотя Евангелие – это великая тайна, оно чрезвычайно просто. Несколько простых для понимания принципов раскрывают все возможные аспекты этого Евангелия. Необходимо понять всего лишь два момента, а именно: потребность человека в Божьей силе и готовность Бога восполнить эту потребность (Дословно: нужно понять только две вещи, а именно нужду человека в способности и желании Бога удовлетворить эту нужду).
Все согрешилиВ первом отрывке мы читаем, что все люди являются грешниками.
«как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного… потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:10,11,23).
Грех – это часть самой природы человека, фактически, он и есть человек. Христос, знавший, что скрывается в человеке, сказал:
«Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, — всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мк. 7:21-23).
Все это зло исходит не из сердец нескольких человек или определенного класса людей, а из сердец всех людей, всего человечества. Еще нам сказано, что из сердца источники жизни (См. Прит. 4:23).
Следовательно, мы узнаём, что злые дела составляют саму жизнь человека. То есть жизнь человека по своей природе – грех. А грех означает смерть.
«Помышления плотские суть смерть» (Рим. 8:6).
«Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили» (Рим. 5:12).
Итак, мы видим, что грех приносит собой смерть. Смерть проистекает из греха, ибо «жало же смерти — грех» (1Кор. 15:56). «А сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1:15).
Из этих текстов мы узнаем, что грех порождает смерть. По милости Божьей грех не приводит человека к смерти немедленно, потому что Господь долготерпелив и не желает, «чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет. 3:9).
Он дает людям возможность раскаяться. Если они покаются, то грех будет удален от них, а они – избавлены от смерти. Но если они отказываются раскаяться и демонстрируют любовь ко греху, в их жизни исполняется то, что заключено в грехе, а именно смерть.
Можно привести множество других текстов, чтобы показать, что грех означает смерть, но на данный момент этого будет достаточно. Предлагаем вниманию читателя следующие тексты для личного изучения:
«Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём» (Ин. 3:36).
«Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. [Если будешь слушать заповеди Господа, Бога твоего,] которые я заповедую тебе сегодня — любить Господа, Бога твоего, ходить по путям Его и исполнять заповеди Его, и постановления Его, и законы Его, то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь, Бог твой, на земле, в которую ты идёшь, чтоб овладеть ею; если же отвратится сердце твоё, и не будешь слушать, и заблудишь, и станешь поклоняться иным богам и будешь служить им, то я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете и не пробудете долго на земле, для овладения которою ты переходишь Иордан. Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё, любил Господа, Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им» (Втор. 30:15-20).
Прочитайте вышеприведенные тексты в связи со следующими:
«Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдёте вслед богов иных, которых вы не знаете» (Втор. 11:26-28).
«Закон же пришёл после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим» (Рим. 5:20, 21).
«Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7:24).
Следовательно, грех и смерть нераздельны. Где одно, там и другое. Спасти от греха означает спасти от смерти. Спасение представляет собой не просто избавление от последствий греха, но от самого греха.
План спасения – это не, как некоторые предполагают, схема, позволяющая людям грешить сколько им угодно, будучи уверенными, что исповедание веры спасет их от справедливого наказания за их проступки. Напротив, это план полного освобождения человека от греха, так что устраняется сама причина смерти. Как не может быть смерти без греха, так не может быть и жизни без праведности.
Праведность только во ХристеНо где же человеку взять праведность? Он не может обрести ее в себе самом, ибо в нем нет ничего, кроме греха.
«Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу» (Рим. 7:18).
«Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим. 8:7, 8).
Поскольку вся жизнь представляет собой грех, как мы могли в том убедиться, очевидно, что единственный путь к добру – это обретение другой жизни. Именно это и предлагает Евангелие. В то время как человек зол, Бог благ (добр). Он не просто благ, Он – Единственный, Кто благ. Послушайте слова Спасителя, сказанные молодому человеку: «когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» (Мк. 10:17, 18).
Это абсолютно верно. Это не исключает Христа, ибо Христос есть Бог (См. Ин.1:1).
«Бог во Христе» (2Кор. 5:19).
Жизнь Отца и Сына – одно.
«Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною» (Ин. 6:57).
Нет добра вне Бога. Добро – это не чувство, оно осязаемо. Не может быть добра без поступков. Оно не витает в воздухе, как аромат цветов. Как не может быть сладости в отрыве от чего-то сладкого, как не может быть солености без соли, так и не может быть добра без добрых дел.
Все пути Божьи благи и праведны. Его пути кратко, но всесторонне отражены в Его законе.
«Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым – дела Свои» (Пс. 102:7).
«Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем» (Пс. 118:1).
Так как закон Божий описывает Его пути, а все Его пути праведны, Его закон назван Его праведностью, мы читаем: «поднимите глаза ваши к небесам, и посмотрите на землю вниз: ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители её также вымрут; а Моё спасение пребудет вечным, и правда (праведность) Моя не престанет. Послушайте Меня, знающие правду (праведность), народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь» (Ис. 61:6, 7).
Закон Божий – это Его праведность, а праведность его состоит в делах, поэтому закон Божий – это сама жизнь Бога. Его жизнь – это эталон праведности. То, что подобно Его жизни, праведно, и все, что от нее отличается,– неправедно.
Мы не оставлены в неведении относительно того, что такое жизнь Божья, ибо Он прожил ее среди людей в лице Иисуса Христа. Закон Божий был в Его сердце (См. Пс. 39:9), а из сердца исходят источники жизни, поэтому закон Божий был Его жизнью, как написал Исаак Уоттс:
«Благословенный Искупитель, Господи и Бог,
Я долг свой нахожу в Твоих словах.
Но в жизни Твоей вижу я Закон,
Что стал живым начертанным письмом».
Дух Господень был на Нем (См. Лк. 4:18), «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2Кор. 3:17).
Поэтому жизнь Бога во Христе – это «совершенный закон свободы», следование которому приносит человеку благословение в его делах (См. Иак. 4:18). Кроме жизни Христа не было другого примера жизни, свободной от греха.
Люди истязают себя и истощают жизненные ресурсы, пытаясь жить праведной жизнью, но неизменно терпели неудачу. Каждый человек осознает себя грешником. Никто не станет отрицать, что мог бы поступить лучше в некоторых моментах своей жизни; каждый хотя бы раз в жизни говорил или думал, что хотел бы поступить лучше. И тем самым он показывает, что осознает свой грех. Совесть каждого человека обличает его, даже если он не был наставлен в законе Божьем (См. Рим. 2:14-15).
Христос, живущий в насПоскольку жизнь каждого человека греховна сама по себе, а у него только одна жизнь и праведность не может быть создана из греха, очевидно, что единственный способ обрести праведность – это обрести другую жизнь. И поскольку единственная праведная жизнь – жизнь Бога во Христе, отсюда следует, что грешник должен обрести жизнь Самого Христа. Это не что иное, как проживать жизнь христианина. Христианская жизнь – это жизнь Христа.
Пусть никто не думает, что сможет прожить эту жизнь самостоятельно. Очевидно, что мы не можем прожить новую жизнь, продолжая жить прежней привычной жизнью. Чтобы прожить другую жизнь, мы должны и иметь другую жизнь. Невозможно прожить жизнь другого человека. Никто не сможет прожить даже жизнь своего самого близкого друга, потому что:
1) Невозможно полностью скопировать черты, привычки и поступки (в оригинале – «вещи, благодаря которым вы знаете этого друга») этого друга.
2) Невозможно познать внутренний мир другого человека.
Насколько же менее возможно жить бесконечной жизнью Христа! Люди иногда пытаются выдавать себя за кого-либо другого, но этот обман неизменно разоблачается. Так же должно быть и с тем, кто пытается жить жизнью Христа. Тысячи людей пытаются жить христианской жизнью, но причина их неудачи в том, что они пытаются одновременно прожить и жизнь Христа, и свою собственную.
Что же тогда можно предпринять? Неужели нет никакого шанса жить христианской жизнью? Есть, но мы должны позволить Христу жить ею. Люди должны смириться с тем, что откажутся от своей греховной и никчемной жизни и будут считать себя мертвыми – попросту ничтожеством. Тогда если они действительно умерли со Христом, и жить они будут с Ним. Тогда в нашей жизни произойдет то же, что и в жизни Павла:
«Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:19, 20).
Когда Христу будет позволено прожить Его жизнь в человеке, тогда и только тогда жизнь этого человека будет в гармонии с законом Божьим. Тогда он обретет праведность, потому что отныне у него есть единственная жизнь, наполненная праведностью.
Если кого-либо беспокоят сомнения относительно того, как обрести жизнь Христову, пусть прочитает повествование о Его чудесах, о том, как Он исцелял больных и воскрешал мертвых:
- как Он даровал новую жизнь бедной женщине, чья жизнь угасала день ото дня (См. Лк. 8:43-48);
- как Он даровал жизнь Лазарю и дочери начальника синагоги (См. Ин. 11:1-46; Мк. 5:22-43);
- убедитесь в том, что Его слово – живое слово, в котором заключена сила давать жизнь всякому, кто принимает ее верою (См. Ин. 5:24);
- изучите, что жизнь Христова заключена в Его слове, так что, когда это слово услышано и принято, Сам Христос вселится в сердце верой (См. Еф. 3:17).
Пусть это станет живой действительностью, и вы непременно будете иметь жизнь во Его имя.
Телеграм канал:
https://t.me/chto_est_istinaВк:
https://vk.com/chto_est_istina