Ваша корзина
Ваша корзина пуста
Товаров: 0
На сумму: 0.00 руб.
Проповеди Самые просматриваемые
3. Взятки (5896)
9. Зависть (4141)
12. Жизнь (3889)
18. Гордость (3315)
Печать Сообщить другу

Взятки

ДАР В ПАЗУХУ НЕ ВЗЯТКА

«Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия». (Прит.17:23) 
«Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду
misYo/v (заработная плата, вознаграждение) неправедную». (2Пет.2:15)  

Заработная плата – это то, что человек, состоящий на определенной службе, заработал своим (честным) путем. Все, что на этой должности заработано не честно – это «неправедная мзда» (не честно "заработанная" плата, вознаграждение).

Занимаемое им положение - это
ДОВЕРЕННЫЕ ему полномочия. Принимая взятку (не честно "заработанные" деньги, вознаграждение), служащий использует доверенные полномочия в своих личных целях и такой заработок, не является честным, даже если "заработан" из самых чистых намерений и для самого чистого дела.  

«Ибо Я знаю, как многочисленны преступления ваши и как тяжки грехи ваши: вы враги правого, берете взятки и извращаете в суде дела бедных». (Ам.5:12)  

Человек, дающий взятку, подталкивает человека занимающего определенную должность, на неправедный путь, тем самым лишает себя возможности в проявлении Божьей воли и помощи.  

«Подарок тайный тушит гнев, и дар в пазуху - сильную ярость». (Прит.21:14)

Чему учит данный текст? Дает ли он основание и право давать взятки людям, занимающим определенные посты для решения своих личных вопросов? Нет!!!

Речь идет о гневе и ярости по отношению одного человека к другому. И о том, что подарком, можно расположить сердце разгневанного на вас человека.  

«...апостол Павел (находясь в невольном заключении) был слишком благородным человеком, чтобы давать взятку. Он не совершал преступлений и не мог опуститься настолько, чтобы покупать свободу за неправедную мзду». (ДА 427)  

Апостол Павел ни сделал ничего такого, что могло разгневать Феликса, за что он должен был сожалеть и чтобы хоть как-то искупить свою вину должен был дарить ему подарок.

У них по отношению друг к другу не было ничего личного. ПО ЭТОМУ «Дар в пазуху» со стороны апостола Павла был бы «чистой воды» взяткой.  

Мы можем отблагодарить человека лично (не обещая заранее), за то, что он, не ожидая от нас взятки, честно и добросовестно исполнил свой долг, но при исполнении его постарался посодействовать со своей стороны, для успешного продвижения нашего дела.

Это не взятка и не "дар в пазуху", который «тушит сильную ярость».

«Подарок - драгоценный камень в глазах владеющего им: куда ни обратится он, успеет». (Прит.17:8)  

«Подарок у человека дает ему простор и до вельмож доведет его». (Прит.18:17)  

«и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну». (Матф.2:11)    

«Апостол Павел не совершал преступлений и не мог опуститься настолько, чтобы покупать свободу за неправедную мзду». 

Только преступник закона дает взятку, а иначе он может решить вопрос честным путем, доверяя этот вопрос Богу, и позволяя Богу проявить свою волю в данном вопросе. Апостол был слишком благородным человеком, чтобы давать взятку!!!  

«князья твои - законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них». (Ис.1:23)  

Этот метод не по Слову и Господь выше всего этого.

Что же тогда это за дар, который тушит гнев и ярость?

Дела веры! (Дела Божьи – это те дела, которые Бог просит делать)

Дела веры - основаны на Слове, и есть проявление готовности показать со своей стороны смирение для решения вопроса МИРНЫМ путем.  

«И возвратились вестники к Иакову и сказали: мы ходили к брату твоему Исаву; он идет навстречу тебе, и с ним четыреста человек». (Быт.32:6)

«Избавь меня от руки брата моего, от руки Исава, ибо я боюсь его, чтобы он, придя, не убил меня [и] матери с детьми». (Быт.32:11)

«и скажите: вот, и раб твой Иаков за нами. Ибо он сказал [сам в себе]: умилостивлю его дарами, которые идут предо мною, и потом увижу лице его; может быть, и примет меня». (Быт.32:20)

Еще одно место из Священного Писания помогает нам понять этот вопрос.  Прочитайте всю двадцать пятую главу, здесь мы отметим самое главное.

"пусть то и то сделает Бог с врагами Давида, и еще больше сделает, если до рассвета утреннего из всего, что принадлежит Навалу, я оставлю мочащегося к стене. Когда Авигея увидела Давида, то поспешила сойти с осла и пала пред Давидом на лице свое и поклонилась до земли; и пала к ногам его и сказала: на мне грех, господин мой; позволь рабе твоей говорить в уши твои и послушай слов рабы твоей. Пусть господин мой не обращает внимания на этого злого человека, на Навала; ибо каково имя его, таков и он. Навал - имя его, и безумие его с ним. А я, раба твоя, не видела слуг господина моего, которых ты присылал. И ныне, господин мой, жив Господь и жива душа твоя, Господь не попустит тебе идти на пролитие крови и удержит руку твою от мщения, и ныне да будут, как Навал, враги твои и злоумышляющие против господина моего. Вот эти дары, которые принесла раба твоя господину моему, чтобы дать их отрокам, служащим господину моему. Прости вину рабы твоей; Господь непременно устроит господину моему дом твердый, ибо войны Господа ведет господин мой, и зло не найдется в тебе во всю жизнь твою. Если восстанет человек преследовать тебя и искать души твоей, то душа господина моего будет завязана в узле жизни у Господа Бога твоего, а душу врагов твоих бросит Он как бы пращею. И когда сделает Господь господину моему все, что говорил о тебе доброго, и поставит тебя вождем над Израилем, то не будет это сердцу господина моего огорчением и беспокойством, что не пролил напрасно крови и сберег себя от мщения. И Господь облагодетельствует господина моего, и вспомнишь рабу твою.

И сказал Давид Авигее: благословен Господь Бог Израилев, Который послал тебя ныне навстречу мне, и благословен разум твой, и благословенна ты за то, что ты теперь не допустила меня идти на пролитие крови и отмстить за себя. Но, - жив Господь Бог Израилев, удержавший меня от нанесения зла тебе, - если бы ты не поспешила и не пришла навстречу мне, то до рассвета утреннего я не оставил бы Навалу мочащегося к стене. И принял Давид из рук ее то, что она принесла ему, и сказал ей: иди с миром в дом твой; вот, я послушался голоса твоего и почтил лице твое». (1Цар.25:22-35)  


Воля Божья не определяется желанием сердца человека. (Желанием, виденьем, умозрением, умозаключением, побуждением) «Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?». (Иер.17:9)  

Искренность, добрые побуждения и благие намерения не оправдывают.

Когда Бог дал повеление о пасхе «Если бы израильтяне пренебрегли хотя бы чем-нибудь из данных указаний, если бы они, например, не позаботились отделить своих детей от египетских или, убив ягненка, не помазали бы его кровью косяки дверей, или осмелились выйти из дома, они не были бы в безопасности. И они могли от всего сердца верить, что сделали все необходимое, но эта искренность не спасла бы их. У тех, кто в точности не исполнил бы всех указаний Божьих, погибли бы первенцы от руки губителя». (ПП 279) 

«Ева искренно поверила словам сатаны, но эта вера не спасла ее от заслуженного наказания. Она усомнилась в словах Божьих, и это привело ее к падению. На суде люди будут осуждены не за то, что искренно верили лжи, а за то, что не поверили истине и пренебрегли возможностью познать ее.

Несмотря на противоречивые доводы сатаны, неповиновение воле Божьей всегда приводит к роковым последствиям. Всем сердцем мы должны стремиться к познанию истины. Все наставления Господа, которые содержатся в Его Слове, даны нам как предостережение и совет. Они даны для того, чтобы спасти нас от заблуждения. Пренебрегая ими, мы навлекаем на себя погибель. Нет никаких сомнений в том, что всякое противоречие Слову Божьему исходит от сатаны». (ПП 56)
 

Не стоит определять волю Божью и спокойной совестью, иногда она просто "засыпает", а кажется, что спокойна.

«Сатана внушал, что для сохранения своей власти священники должны приговорить Иисуса к смерти. И они вняли этому совету. Они боялись потерять власть, и это было, по их мнению, достаточным основанием для принятия определенного решения. За исключением некоторых, не посмевших высказать свое мнение, синедрион отнесся к словам Каиафы как к словам Божьим. Все собравшиеся почувствовали облегчение». (ЖВ 541)

Но чем это облегчение было продиктовано? Из отрывка приведенного выше видно, что облегчение пришло после единогласного принятия решения убить Иисуса!!!

Сатана внушал>И они вняли этому совету>Все собравшиеся почувствовали облегчение!!!  

«В те дни Иуда будет спасен и Иерусалим будет жить безопасно, и нарекут имя Ему: "Господь оправдание наше!"». (Иер.33:16)  

Только ясно выраженная воля Божья, в Слове, согласующаяся с духом и буквой закона, должна определять наши поступки.  

«Не впадают ли многие члены церкви в грех, жертвуя своей религией ради земной выгоды, сохраняя вид благочестия, но устремляя все свои помыслы к земным делам? Прежде всего надо думать о Законе Божьем и соблюдать его букву и дух. Если к слову Божьему, торжественно реченному со святой горы, будут относиться легкомысленно и пренебрежительно, то как эти люди смогут принять Свидетельства Его Духа? Если умы их настолько омрачены, что они не признают авторитета Божьих заповедей, данных человеку непосредственно, то им вряд ли сможет принести пользу немощное орудие, избранное Господом для наставления Своего народа». (СЦ т4 253)  

Мы уже были неверными Богу, будучи сынами тьмы. Жертвой Своей, Бог вывел нас из тьмы в чудный Свой свет, для добрых дел по воле Его. Не будем поступать как поступают ПРОЧИЕ (те, кто не верны Слову), но как верные домостроители!

«Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не [сыны] ночи, ни тьмы». (1Фесс.5:5)

«Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». (1Пет.2:9)

«Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». (Еф.2:10)

«Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их». (Еф.4:17,18)

Средний рейтинг: 5 Отзывов: . Напишите отзыв.

Положительный отзыв
Людмила (Гость)
Замечательно просто и ясно.

Проповеди

Для чего мы здесь?  Ваша оценка

Бог наш есть огонь истребляющий… и я рад этому!  Ваша оценка

Дух истины, Часть 1  Ваша оценка

Дух истины Часть 2  Ваша оценка

Не судите, да не судимы будете - проповедь  Ваша оценка

Взятки  Ваша оценка

Да светит свет ваш  Ваша оценка

Бог явился во плоти  Ваша оценка

Получение дара Духа Cвятого  Ваша оценка

Жизнь  Ваша оценка

И вражду положу  Ваша оценка

Сила терпения  Ваша оценка

Откровение Бога  Ваша оценка

Желание силы  Ваша оценка

Хочешь иметь друзей, будь дружелюбен  Ваша оценка

Зависть  Ваша оценка

Гордость  Ваша оценка

Спиритизм вторгаться в хритианство  Ваша оценка

Состояние человека после смерти  Ваша оценка

Разрушение Иерусалима часть 1  Ваша оценка

Разрушение Иерусалима часть 2  Ваша оценка

Слово стало плотью  Ваша оценка

Принимает ли Бог грешника  Ваша оценка

По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь  Ваша оценка

Три субботы  Ваша оценка

Причинно-следственная связь  Ваша оценка

Откровение Бога  Ваша оценка

Только против Господа не восставайте  Ваша оценка

Джон Уиклиф - Отцы реформации  Ваша оценка

Гус и Иероним Часть 1 - Отцы реформации  Ваша оценка

Гус и Иероним Часть 2 - Отцы реформации  Ваша оценка

Отделение Лютера от Рима Часть 1 - Отцы реформации  Ваша оценка

Отделение Лютера от Рима Часть 2 - Отцы реформации  Ваша оценка

Лютер перед сеймом Часть 1 - Отцы реформации  Ваша оценка

Лютер перед сеймом Часть 2 - Отцы реформации  Ваша оценка

Цвингли и реформация в Швейцарии Часть 1 - Отцы реформации  Ваша оценка

Цвингли и реформация в Швейцарии Часть 2 - Отцы реформации  Ваша оценка

Успех реформации в Германии  Ваша оценка

Протест князей  Ваша оценка

Реформация во Франции Часть 1  Ваша оценка

Реформация во Франции Часть 2  Ваша оценка

Реформация в Нидерландах и Скандинавии  Ваша оценка

Христос в псалмах  Ваша оценка

Библейские вопросы и ответы  Ваша оценка