Ваша корзина
Ваша корзина пуста
Товаров: 0
На сумму: 0.00 руб.
Печать Сообщить другу

Встреча жениха

Встреча жениха

[405] (Мф. 25:1—13)

   Христос сидел со Своими учениками на горе Елеонской. Солнце опустилось за горы, и небеса были окутаны вечерними тенями. На виду у них — жилой дом, ярко освещенный, как для праздника. Потоки света льются из двери и окон. У дома стоят люди. Очевидно, скоро должна подойти свадебная процессия. Во многих странах на Востоке свадебные празднования проводятся вечером. Жених отправляется заранее, чтобы встретить свою невесту и привести ее в свой дом. При свете светильников свадебная процессия движется от дома невесты к дому жениха, где будет свадебный пир для приглашенных гостей. В сцене, которую видит Христос, гости ждут появления свадебной процессии, чтобы присоединиться к ней.

   У дома невесты сидят десять девушек, одетых в белые одежды. У каждой — светильник и небольшой сосуд для масла. [406] Они ждут появления жениха. Но он задерживается. Проходят часы; заждавшиеся задремали и уснули. В полночь раздается крик: “Жених идет, выходите навстречу ему”. Спавшие просыпаются и вскакивают на ноги. Они видят движущуюся процессию с яркими факелами и веселой музыкой. Они слышат голоса жениха и невесты. Десять девушек схватили свои светильники и стали поправлять их, спеша присоединиться к процессии. Но у пяти из них в сосудах не осталось масла. Они не знали, что ожидание будет столь долгим, и не приготовились к этому. В отчаянии они просят более предусмотрительных подруг: “Дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут”. Но те, поправив свои светильники, уже наполнили их маслом и опустошили свои сосуды. У них нет больше масла, и они отвечают: “Чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе”.

   Когда же пошли они покупать, процессия двинулась дальше, оставив их позади. Пять девушек с горящими светильниками присоединились к процессии и вошли в дом жениха. Двери закрылись. Когда же неразумные девы пришли на празднество, их не пустили. Хозяин дома сказал: “Не знаю вас”. Они остались на пустой улице во тьме ночи.

   Христос, глядя на ожидающих жениха, рассказал Своим ученикам историю о десяти девах, чтобы показать на их примере, что произойдет с церковью непосредственно перед Его вторым пришествием.

   Две группы ожидавших дев представляют две категории людей, пребывающих в ожидании встречи со своим Господом. В притче они представлены именно девами потому, что заявили о себе, что имеют чистую веру. Светильники в притче представляют Слово Божье. Псалмопевец говорит: “Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей” (Пс. 118:105). [407] Масло для светильников символизирует Святой Дух. Таким же образом святой Дух представлен в пророчестве Захарии. “И возвратился тот Ангел, который говорил со мною, — говорит он, — и пробудил меня, как пробуждают человека от сна его. И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его; и две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее. И отвечал я и сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой?.. Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф… Тогда отвечал я и сказал ему: что значат те две маслины с правой стороны светильника и с левой стороны его? Вторично стал я говорить и сказал ему: [408] что значат две масличные ветви, которые через две золотые трубочки изливают из себя золото?.. И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли” (Зах. 4:1—14).

   Из двух масличных деревьев золотое масло изливается через золотые трубочки в чашечку для елея в светильнике, и оттуда — в золотые лампады, дающие свет в святилище. Так от святых, стоящих перед Богом, Его Дух дает слово Божье людям, посвященным на Его служение. Миссия двух помазанных — передавать Божьим людям ту небесную благодать, которая может сделать Его слово светильником ноге и светом на пути. “Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф” (Зах. 4:6).

   В этой притче все десять дев вышли встретить жениха. У всех были светильники и сосуды для масла. Сначала различия между ними не было. Так же будет и с Церковью перед Вторым пришествием Христа. Всем дано Писание, все знают его, и все слышали весть о близком пришествии Христа. Все с уверенностью ожидают Его появления. Как в притче, так и теперь: проходит время ожидания, наступает испытание веры, но когда послышится возглас: “Вот, жених идет, выходите навстречу ему”, многие окажутся не готовыми. У них нет масла в сосудах для своих светильников. В них нет Святого Духа.

   Без Духа Божьего знание Его слова бесполезно. Теория истины, обретенная лишь умом и не подкрепленная Святым Духом, не может оживотворить душу и освятить сердце. Человек может знать повеления и обетования Библии; но если Святой Дух не укоренит эти истины в его сердце, характер человека не преобразится. Без просвещения Святым Духом человек не научится отличать [411] истины от заблуждений и падет под хитроумными искушениями сатаны.

   Представленные неразумными девами в этой притче люди не являются лицемерами. Эти девы чтут истину, они стоят за истину, они тянутся к тем, кто верует в истину; но они сами не покорились преобразующему воздействию Святого Духа. Они не упали на Скалу Иисуса Христа и не позволили разбиться своей ветхой природе. Такой тип людей подобен и тем, кто представлен в виде каменистой почвы в притче о сеятеле. Они воспринимают Слово Божье с готовностью, но не усвоили его принципов. Влияние Слова на них непрочно. Для работы Духа в сердце человека необходимо желание последнего и стремление обрести новую природу; люди же, которые представлены в виде неразумных дев, удовлетворяются поверхностным воздействием. Они не знают Бога. Они не постигли Его характер; они не находятся в постоянном общении с Ним и поэтому не знают, как доверить Ему, как взирать на Него и как жить в Нем. Их служение Богу сводится к формальностям. “Они приходят к тебе, как на народное сходбище, и садится пред лицом твоим народ Мой, и слушают слова твои, но не исполняют их; ибо они в устах своих делают из этого забаву, сердце их увлекается за корыстью их” (Иез. 33:31). Апостол Павел указывает на то, что подобное отношение людей к Богу станет особенно распространенным непосредственно перед Вторым пришествием Христа. Он говорит: “В последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди буду самолюбивы… более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся” (2 Тим. 3:1—5).

   Это класс людей, которые во времена тревог и трудностей провозглашают мир и безопасность. Они успокаивают свои сердца, отгоняя мысли о надвигающейся опасности. Пробужденные же внезапно от своего сна, они обнаруживают, что оказались в бедственном положении, и обращаются к другим за тем, чего у них нет. Но никто не в состоянии возместить человеку утрату духовного. [412] Благодать Бога свободно предлагалась каждой душе. Для всех равно звучало послание евангельской вести: “Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром” (Откр. 22:17). Невозможно передать другому свой характер. Никто не может уверовать за другого. Никто не может обрести Духа за другого человека. Никто не может подарить другому свой характер, являющийся плодом работы Духа. “Ной, Даниил и Иов… — говорит Господь Бог, — не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души” (Иез. 14:20).

   Характер человека обнаруживается во времена испытаний. Когда в полночь послышался призыв: “Вот, жених идет, выходите навстречу ему” и спящие девы были пробуждены, сразу стало очевидным, кто оказался подготовленным к происходящему. И тем, и другим не было дано иного предупреждения, но одни приготовились к возможной неожиданности, другие же были застигнуты врасплох, оказались неготовыми. Так и ныне неожиданное и непредвиденное бедствие, случай, ставящий человека лицом к лицу со смертью, обнаруживает, обладает ли этот человек реальной верой в обетования Божьи, подкрепляется ли его душа благодатью. Величайшее, окончательное испытание приходит к человеку при завершении его земного пути, когда восполнить потребности души бывает уже слишком поздно.

   Десять дев томятся ожиданием в сумерках наступившего вечера земной истории. Все они заявляют о своей вере во Христа. Все услышали призыв, получили имя христианина, светильник, и все говорят о том, что совершают служение Божье. Все ожидают пришествия Христа. Но пять из них не готовы к этому. Пять из них будут поражены, разочарованы, не попав на пир.

   В последний день многие будут заявлять о своем праве войти в Царство Христа, говоря: “Мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты”. [413] “Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали?.. и не Твоим ли именем многие чудеса творили?” Но в ответ они услышат: “Говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня” (Лк. 13:26, 27; Мф. 7:22). В этой жизни они не вошли в доверительные отношения с Христом; поэтому им незнаком язык небес, они чужды небесной радости. “Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия” (1 Кор. 2:11).

   Нет печальнее слов из всех, которые когда-либо слышал человек, чем эти роковые слова: “Я не знаю вас”. Любовь Духа, которой вы пренебрегли, только она одна могла сделать вас гостем брачного пира. Но вы не можете участвовать в нем. Свет его не упадет на ваши ослепленные глаза, его мелодия не коснется ваших оглохших ушей. Любовь и радость этого пиршества не смогли бы пробудить отзвук радости в онемевшем мирском сердце. Вы исключены из небес своей собственной неподготовленностью к встрече с ними.

   Мы не успеем приготовиться встретить Господа, едва проснувшись от восклицания: [414] “Вот, жених идет!” и начав собирать свои пустые светильники, чтобы наполнить их. Невозможно жить вдали от Христа на протяжении всей нашей земной жизни и в то же время приготовиться к общению с Ним на небесах.

   Мудрые девы приготовили заранее сосуды с маслом для своих светильников. Их светильники сохраняли яркое пламя, освещавшее ночь ожидания. Их свет разливался вокруг в честь жениха. Сияя в темноте, он освещал путь к дому жениха, к месту брачного пира.

   Так последователи Христа должны распространять свет во тьме мира. Благодаря Святому Духу Слово Божье становится светом, который обновляет жизнь всякого, кто его принимает. Укореняя в сердцах людей принципы Слова Божьего, Святой Дух развивает в них Божественные качества. Свет Его славы — Его характер — должен сиять в душах Его последователей. Этим своим сиянием они прославляют Бога, освещая другим путь к обители Жениха, к Небесному граду, к брачной вечере Агнца.

   Жених в притче пришел в полночь — в самый темный час. Так и пришествие Христа произойдет в самый темный период земной истории. Дни Ноя и Лота изображают картину мира перед пришествием Сына Человеческого. Священное Писание указывает на это время, говоря, что сатана тогда будет действовать “со всякою силою… и со всяким неправедным обольщением” (2 Фес. 2:9, 10). Его коварная работа в эти последние дни будет сопровождаться сгущением тьмы, невиданным торжеством заблуждений, ересей и обманов. Сатана будет улавливать своими ухищрениями не только неверующих людей, но станет влиять и на церкви, провозглашающие себя христианскими. Великое отступничество приведет к тьме, подобной полуночной, тьме, непроницаемой для света, как власяница. [415] Для народа Божьего это будет ночь испытания, ночь плача, ночь преследования за истину. Но из этой ночной тьмы воссияет свет Бога.

   Он повелевает “из тьмы воссиять свету” (2 Кор. 4:6). Когда “земля… была безвидна и пуста, и тьма над бездною... Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет” (Быт. 1:2, 3). Так же и в ночи духовной тьмы слышен голос Бога: “Да будет свет”. Он говорит Своему народу: “Восстань, светись... ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою” (Ис. 60:1).

   “Вот, — говорит Писание, — тьма покроет землю, и мрак — народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою” (Ис. 60:2).

   Тьма непонимания Бога объяла мир. Люди теряют истинное представление о Нем. Они не понимают Его и неверно говорят о Нем. В наше время должна провозглашаться весть от Бога, весть, несущая свет и обладающая силой спасения. Миру должен быть явлен Его характер. Во тьму мира должен быть пролит свет Его славы, свет Его доброты, милосердия и истины.

   Об этой работе говорит пророк Исаия: “Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш! Вот, Господь Бог грядет с силою, и мыщца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицом Его” (Ис. 40:9, 10).

   Ожидающие Жениха должны сказать людям: “Вот Бог ваш!” Последние лучи благодатного света, последняя весть милости к погибающему миру является откровением Его характера любви. [416] Дети Божьи должны провозгласить Его славу. Своей собственной жизнью и достоинством своего характера они должны открыть всем, что сотворила для них благодать Божья.

   Свет Солнца Праведности должен сиять в их добрых делах — в словах истины и в делах святости.

   Христос, сияние славы Отца, пришел в мир как свет. [417] Он пришел явить Бога перед людьми, и о Нем написано, что Он был помазан “Духом Святым и силою”, и “ходил, благотворя” (Деян. 10:38). В синагоге Назарета Он сказал: “Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное” (Лк. 4:18, 19). Эту работу Он передал и Своим ученикам. “Вы — свет мира, — сказал Он. — Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного” (Мф. 5:14, 16).

   Это работа, которую описывает пророк Исаия, говоря: “Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя” (Ис. 58:7, 8).

   Так в ночи духовной тьмы слава Божья воссияет в Его церкви, являя свет всем, поднимая склоненных и утешая скорбящих.

   Везде и всюду слышны стенания людей, погибающих в мирских бедах. Кругом мы видим нуждающихся и страдающих. Наша цель — облегчать и смягчать жизненные невзгоды людей, их несчастья.

   Практическая работа принесет намного больше результатов, чем простое проповедование. Следует давать пищу голодным, одежду — нагим, кров — бездомным. Но мы призваны делать и нечто большее. Жажду души может удовлетворить лишь Христос. Если Христос пребывает в нас, наши сердца наполняются Божественным сочувствием. Откроются дотоле скрытые источники искренней, христианской любви.

   [418] Бог призывает нас не только делиться с нуждающимся, но и ободрять его дружеским сочувствием, словами радостной надежды, бескорыстной поддержкой. Когда Христос исцелял больных, Он возлагал руки на них. Так и нам следует вступать в тесный дружеский контакт с теми, кого мы стремимся поддержать.

   Вокруг нас много таких, кто утратил всякую надежду. Возвратите их вновь к солнечному свету. Многие утратили мужество. Скажите им слова ободрения. Молитесь за них. Много и тех, кто нуждается в хлебе жизни. Читайте им Слово Божье. Болезни многих не излечить никаким земным бальзамом, им не поможет никакой врач. Молитесь за их души; ведите их к Иисусу. Скажите им, что есть бальзам в Галааде и Врачеватель там.

   Свет является благословением, всеобщим благословением, изливающим свои сокровища на мир неблагодарный, мир порочный и падший. Таков же и свет Солнца Праведности. Вся земля, окутанная тьмой греха, печали и страдания, должна быть освещена познанием любви Божьей. Этот свет, исходящий от небесного престола, не должен миновать никого, независимо от того, к какому классу, слою общества и социальной группе он принадлежит.

   Весть надежды и милосердия нужно принести во все концы земли. Всякий, кто пожелает, сможет обрести Его силу, заключить с Ним союз и обрести мир в душе. Язычники не будут более пребывать в полночной тьме. Мрак рассеется яркими лучами Солнца Праведности. Силы ада будут побеждены.

   Но никто не может делиться тем, чего сам не получил. В работе Бога человек не может сам стать источником чего бы то ни было. Никто не может своими собственными усилиями сделать себя носителем света для Бога. Золотое масло должно быть налито для этого в золотые трубочки, ведущие от золотой чашечки в светильники храма, [419] излучающие яркий, сияющий свет; небесными посланцами должно быть налито золотое масло. Любовь Божья, постоянно передаваемая человеку, позволяет ему делиться светом с другими. Золотое масло любви свободно течет в сердца всех, кто верою соединился с Богом, и позволяет им сиять добрыми делами в подлинном, сердечном служении Богу.

   Все небесные источники заключены в великом и безмерном даре Святого Духа. Если потоки Его благодати порой не достигают людей, это происходит не по вине Бога. Если бы сами люди истинно желали обрести небесные богатства, каждый был бы исполнен Его Духом.

   Каждому человеку даровано преимущество быть живым руслом, по которому Бог устремляет в мир сокровища Своей благодати, неизмеримые богатства Христа. Нет большего желания у Христа, чем обрести таких посредников, которые явили бы миру Его Дух и Его характер. Нет ничего, в чем мир нуждался бы больше, чем в проявлении любви Спасителя через человека. Небеса напряженно ждут появления новых и новых каналов, через которые святой елей мог бы излиться к человеческим сердцам, наполнив их радостью и благословениями.

   Христос сделал все для того, чтобы Его церковь преобразилась и была светом для мира, стала носительницей славы Еммануила. Он хочет окружить каждого христианина духовной атмосферой света и мира. Он желает, чтобы мы открыли другим Его радость в своей собственной жизни.

   Верным признаком пребывания Духа Святого в человеке является поток небесной любви, истекающей от него. Божественная полнота будет распространяться через посвященных последователей Христа, проливаясь и к другим людям.

   Солнце Правды несет “исцеление в лучах Его” (Мал. 4:2). Поэтому от каждого истинного последователя Христа должно исходить влияние, дающее людям жизнь, мужество, надежду и настоящее исцеление.

   Религия Христа означает нечто большее, нежели просто прощение грехов; [420] она означает удаление от нас наших грехов и заполнение образовавшейся пустоты Святым Духом. Она означает Божественное освещение, радость в Боге. Она означает сердце, освобожденное от эгоизма и наполненное присутствием Христа. Когда в душе воцаряется Христос, человек обретает чистоту, свободу от греха. Слава, полнота, завершенность евангельского плана исполняются в его жизни. Принятие Спасителя дарит человеку сияние совершенного мира, совершенной любви, совершенной уверенности. Красота и обаяние характера Христа, явленные в жизни такого человека, свидетельствуют о том, что Бог действительно послал Своего Сына в мир, чтобы Он стал Спасителем мира.

   Христос не дает повеления Своим последователям прилагать усилия, чтобы излучать свет. Он говорит: да светит свет ваш. Если вы обрели благодать Бога, свет уже в вас. Удалите препятствия на пути света, и слава Господа будет открыта. Свет засияет, чтобы рассеять тьму вокруг. Вы просто не сможете не сиять в пределах вашего влияния.

   Явление Его Собственной славы в человеческих существах и через них настолько приблизит небеса к человеку, что красота, поселяющаяся в храме человеческого тела, будет видна в каждом, в ком пребывает Спаситель. Людей будет привлекать слава Христа, пребывающего в сердце человека. И широким потоком хвалы и благодарения, исходящим от многих душ, завоеванных таким образом для Бога, слава возвратится обратно к великому Даятелю.

   “Восстань, светись... ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою” (Ис. 60:1). Эта весть дана тем, кто вышел навстречу Жениху. Христос грядет с великой славой и силой. Он грядет в Своей Собственной славе и со славой Отца. Он идет со всеми святыми ангелами. В то время когда весь мир будет погружен во тьму, свет будет исходить от каждого святого. Они воспримут первыми свет Его второго пришествия. Его величие воссияет чистым светом, и все, кто служил Ему, будут восхищаться Христом-Искупителем. [421] В то время как нечестивые будут бежать от Его присутствия; последователи же Христа возрадуются. Патриарх Иов, взирая вдаль, ко времени Второго пришествия Христа, сказал: “Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его” (Иов 19:27). Христос всегда был постоянным Спутником и близким Другом для Своих верных последователей. Они жили в тесном союзе, в постоянном общении с Богом. Над ними взошла слава Господа. В них отразился свет познания славы Божьей через Иисуса Христа. И теперь они ликуют в ярких лучах сияния славы Царя во всем Его величии. Они подготовлены к небесной встрече, ибо давно хранили небеса в своих сердцах.

   С лицами, обращенными к небу и освещенными яркими лучами сияющего Солнца Праведности, с радостью в ожидании приближающегося искупления они выходят навстречу Жениху, восклицая: “Вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас!” (Ис. 25:9).

   “И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя… И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званные на брачную вечерю Агнца”. “Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные” (Откр. 19:6—9; 17:14).


Пока нет отзывов и оценок Напишите отзыв.

Притчи Иисуса наглядные уроки

Наставление в притчах  Ваша оценка

Вышел сеятель сеять Часть 1  Ваша оценка

Вышел сеятель сеять Часть 2  Ваша оценка

Сперва зелень, потом колос  Ваша оценка

Плевелы  Ваша оценка

Подобно зерну горчичному  Ваша оценка

Другие уроки из притч о посеве  Ваша оценка

Подобно закваске  Ваша оценка

Скрытое сокровище  Ваша оценка

Жемчужина  Ваша оценка

Невод  Ваша оценка

Новое и старое  Ваша оценка

Просить, чтобы отдавать  Ваша оценка

Двое молящихся  Ваша оценка

Бог ли не защитит избранных Своих?  Ваша оценка

Он принимает грешников  Ваша оценка

Пропадал и нашелся  Ваша оценка

Оставь ее и на этот год  Ваша оценка

Пойди по дорогам и изгородям  Ваша оценка

Мера прощения  Ваша оценка

Пагубное приобретение  Ваша оценка

Утверждена великая пропасть  Ваша оценка

Слово и дело  Ваша оценка

Виноградник Господа  Ваша оценка

Не в брачной одежде  Ваша оценка

Таланты Часть 1  Ваша оценка

Таланты часть 2  Ваша оценка

Таланты Часть 3  Ваша оценка

Друзья, приобретенные богатством неправедным  Ваша оценка

Кто мой ближний?  Ваша оценка

Награда благодати  Ваша оценка

Встреча жениха  Ваша оценка