Ваша корзина
Ваша корзина пуста
Товаров: 0
На сумму: 0.00 руб.
Проповеди Самые просматриваемые
3. Взятки (5710)
11. Зависть (3933)
13. Жизнь (3759)
19. Гордость (3171)
Печать Сообщить другу

Три субботы

Три субботы  

На самом деле, о субботах во множественном числе можно говорить только так, как мы говорим о многочисленных богах. «Нет иного Бога, кроме Единого. Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, - но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1Кор. 8:4-6). Так что, хотя и существуют различные так называемые субботы, есть одна-единственная суббота, Господня суббота.    

ГОСПОДНЯ СУББОТА    

Слово «суббота» означает «покой»… это еврейское слово, переведенное на русский язык. Когда евреи использовали слово «суббота», оно передавало ту же идею, что и слово «покой» значит для нас. Поэтому поистине четвертая заповедь говорит нам: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его».    

Мы не должны заблуждаться, осуждая Господень покой из-за того, чтó люди привыкли называть покоем. Бог не человек. Скорее, нам следует узнать у Бога, чем является покой в действительности. Божий покой не является всего лишь физическим отдыхом от усталости. Это нам известно из двух фактов: во-первых, «Бог есть дух» (Ин. 4:24). Не «Дух», как будто один из многих: но Он есть «дух жизни» (другой вариант), как это отображено на полях пересмотренной версии. Во-вторых, «вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает» (Ис. 40:28). Господь оттого и не отдыхал, потому что не уставал и Его покой не физический, а духовный, т. к. Он является Духом жизни. «Поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».     

Бог почил не потому, что был утомлен, а потому, что Его работа была завершена. Когда работа завершена и сделана хорошо, ничего больше не остается, как только отдохнуть. За шесть дней Бог завершил Свою работу, и когда Он осмотрел сделанное, произнес: «хорошо весьма». Все предстало пред Его взором без изъяна и недостатка. Таким образом, поскольку Божья работа была завершена, и завершена хорошо весьма в конце шестого дня, Он «почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал». У Него не было унылых размышлений или сожалений. Его отдых не был, отдыхом как у людей, омраченным подобными мыслями: «Завтра мне снова надо идти на работу» или «Я мог бы сделать это немного по-другому», или «Если бы можно было отмотать назад, я бы сделал это лучше», или «Работа в последний день настолько неудачна, что я не могу на это смотреть, я так устал, что когда принялся за нее, то не мог сделать и половины». Ничего подобного. Каждая часть работы, даже человек, были настолько совершенными, насколько это было возможно, и Бог восхищался, созерцая работу, от которой Он отдыхал, потому что она было полной и совершенной.    

Этот покой Господь и предлагает нам.  Он не навязывает его нам, но дает по Своей вечной доброте и любви. Покой – это не задача, возложенная на кого-то, и не бремя. Те, кто считает субботу бременем, понятия не имеют, чем является Господня суббота в действительности. Этот покой совершенный и неподдельный.    

Иисус Христос сотворил миры, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле», поэтому Он и дает нам этот покой. Он взывает к каждой душе: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28). Покой можно обрести в Нем, потому что в Нем были завершены дела Божьи. Во Христе создается новое творение, когда кто-то находится в Нем, становится таковым. На кресте Иисус воскликнул: «Совершилось!», показывая тем самым, что в Его кресте мы находим тот совершенный покой, который наступает только от завершенной работы Господа.    

Этот покой достигается верой. «Входим в покой мы уверовавшие». Как так? По вере мы имеем завершенное и совершенное дело Господа, как наше собственное. «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин. 6:29). Верить в Него означает принимать Его; и, поскольку, в Нем дела Божьи завершаются, через веру в Него мы получаем все остальное.    

Покой, который дает Иисус – это покой от греха. Труждающиеся, которых Он призывает, обременены тяжестью греха. Все люди обременены таким образом, «потому что все согрешили». Наши лучшие дела совершенно бесполезны. У Христа будут те люди, которые «ревностны к добрым делам», (Тит. 2:14, 15); но добрые дела должны быть теми, которые Сам Бог совершил для нас во Христе. Только Его работа носит долгосрочный характер. «Дело Его - слава и красота, и правда Его пребывает вовек» (Пс. 110:3). Поэтому, «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2: 8-10). «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» (Тит. 3: 5, 6). Это благодаря заслугам Божьим мы спасены, а не своим. Добрые дела в изобилии, и они предназначены и для нас тоже, не по нашим делам – исключительно через совершенные дела Божьи в Иисусе Христе. Если бы дела принадлежали нам, то и покой был бы тоже наш; Бог нам дает не наш покой, а Свой, потому что только Его дела могут дать нам полноценный покой. «Памятными соделал Он чудеса Свои; милостив и щедр Господь» (Пс. 110:4) или буквально: «Он сделал памятник Своим чудесам». Этим памятником является седьмой день, день, в который Бог покоился от всех своих дел. Этот день Он благословил и освятил. Его святость никогда не отнимется от этого дня, «все, что делает Бог, пребывает вовек». Независимо от того, что делает человек, как он относится к этому дню, его (этого дня) святость сохраняется.    

«Посему для народа Божия еще остается субботство», и седьмой день, который Бог навеки объявил днем покоя, с помощью чего, Он показывает совершенство Его покоя, призывает нас размышлять о совершенном и завершенном новом творении. Это показывает нам Бога вечным, неутомимым, всемогущим Творцом, который сотворил и явил Свою доброту надеющимся на него сынам человеческим (См. Пс. 30:20). Это напоминает нам, что мы имеем «полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти». Это говорит нам, что, хотя мы и согрешили и вызвали проклятие на совершенное Божье творение, крест Христов, который понес на себе проклятие, восстанавливает и увековечивает совершенные дела Божьи, так что через это мы можем стать непорочными пред престолом Бога так же, как тогда, когда человек был впервые сотворен.    

ЕВРЕЙСКАЯ СУББОТА    

Существует такое понятие, как «еврейская суббота» или суббота евреев, но она в корне отличается от Господней субботы. Многие люди думают, что если кто-то соблюдает субботу, он хранит еврейскую субботу, однако, это совсем не обязательно. Никто не соблюдает еврейскую субботу, если он это делает «по повелению Господню». Существует такая разница между еврейской субботой и Господней субботой, как между человеком и Богом. Поясним: «день седьмой - суббота Господу», но мы увидели, что покой Господа является духовным покоем, который седьмой день знаменует. Человек может прекратить физический труд в седьмой день недели, но не соблюдать Господню субботу. Если человек прекращает работу в пятницу вечером на закате и воздерживается от всякого труда до захода в следующий день только ради формы поклонения или в целях того, чтобы быть готовым физически пойти на работу снова, или, думая, освободиться от долга и тем самым получить благосклонность Бога, так он не соблюдает субботу Господню. Соблюдать субботу Господню – это радоваться в Господе. Те, кто так не поступают, не соблюдают Его субботу, независимо от того, воздерживаются ли они от труда.     

Абсолютно невозможно для неверующих соблюдать субботу Господню, ибо, как мы поняли, Божий покой приходит только от Его совершенных дел, которые можно найти только во Христе. «Входим в покой мы уверовавшие». Поэтому, ни один так называемый еврей, в отличие от верующего во Христа, не соблюдает субботу Господню, хотя он, очевидно, опирается на седьмой день недели. Его покой – это его собственный покой, а не Господень.    

Видите ли вы разницу? Еврейская суббота приходится на тот же день недели, что и Господня суббота, но это ни в коем случае не одно и то же. Она представляет только самого человека и его собственные дела. Вместо признака оправдания верой в работе Господа, это признак уверенности в собственной правоте, о чем свидетельствует вопрос, который иудеи задали Иисусу: «что нам делать, чтобы творить дела Божии?» Они считали свои дела равными Божьим делам. Их послушание не было послушанием веры, но было формой. От такой субботы Господь может избавить нас. Это далеко не так, что мы спасены от дел в субботу Господню, ибо мы спасены от наших собственных дел с учетом совершенных дел Господа. «День седьмой - суббота Господу», но давайте остерегаться того, что делает просто карикатуру на покой. Давайте принимать его таким, какой он есть: покой Господа.    

ПАПСКАЯ СУББОТА.    

Это – нечто в корне отличающееся от субботы евреев и бесконечно отличающееся от Господней субботы. Суббота Господу является принятием Божьих дел и покой в них одних, позволяя Ему производить и хотение, и действие по Своему благоволению; еврейская суббота представляет тщетные попытки ревностных и уверенных в себе людей делать дела, которые сам Бог делает, и которые только Он может совершить; однако папская суббота означает замену деятельности человека на работу Бога, как не только полезную, но даже лучшую. Это совпадает даже с формой заповеди Господа. Давайте разберемся, как это.    

На субботе Господа мы пока достаточно остановились. Мы знаем, что это такое. Мы видели, что суббота евреев – это соблюдение субботы Господней, без истинного смысла, которое может прийти только через веру. Она приходится на тот же день, но это – суббота человека, а не Господа. Папская суббота не имеет ничего общего с субботой Господней даже в форме, отвергая ее. Таким образом, католическая книга «Верный способ узнать религию» говорит: «соблюдение святого воскресенья абсолютно необходимо для спасения и, тем не менее, этого нигде нет в Библии, наоборот, Библия говорит: “Помни день субботний, чтобы святить его”, которым является суббота, а не воскресенье; поэтому, Библия не содержит всего необходимого для спасения».    

Это одна из многочисленных цитат на эту тему. Но этого достаточно, чтобы показать, что католическая церковь намеренно отвергает Слово Божье и ставит себя выше него. Она перенесла субботу на совершенно другой день, отличный от Господней субботы (в день, в который сам Бог просто не мог бы установить, так как с него Он начал Свою работу) для того, чтобы подчеркнуть свои притязания быть выше Бога. Это бы научило людей тому, что они должны повиноваться церкви, а не Богу.    

Обратите внимание, что цитата говорит о необходимости «соблюдения святого воскресенья». Но Бог не освящал воскресенья. В самом деле, Библия понятия не имеет о таком дне. Она знает о первом дне недели, который она называет рабочим днем, но воскресенье, день, состоящий из двух дней, был установлен в Риме. Единственный день, который Бог когда-либо называл святым, является седьмым днем недели. Этот день Он Сам освятил и все, что Он требует от нас – это святить его. Но, поскольку, Бог не освящал воскресенья, человек, чтобы соблюдать его, должен сделать его святым. Вся святость в мире, принадлежащая воскресенью – это та, что человек дал ему. Воскресная суббота является знаком притворной власти человека освящать что-либо. Ибо, если человек может делать что-либо святым, он может делать таковым еще что-нибудь. Если человек может освятить и соблюдать день, то он может и себя сделать святым и оставаться таковым. Таким образом, папская суббота – это признак его притязаний занять место Господа, освящающего грешников.    

В то время как седьмой день является знаком Божьей силы, спасающей Его делами, воскресенье является признаком прихода к власти человека, спасающегося своими собственными делами, в отрыве от Господа. Оно отвергает Его, отвергая Его Слово. Заметьте, что это сказано о папском воскресенье, а не о всех, кто его чтит, как святой день. Есть тысячи людей, хранящих папский день, искренне допускающих, что это и есть суббота Господня. Такие, конечно, верят в оправдание верой, хотя невольно и наблюдается знак оправдания делами. Эта статья написана во благо, поэтому они могут быть последовательными в упражнении своей веры. Мы имеем дело с фактами, независимо от того, как  ними связаны люди; а факты таковы: суббота Господня – это оправдание через веру; папская суббота означает оправдание делами, собственные дела человека. На чьей стороне будете стоять вы?

Пока нет отзывов и оценок Напишите отзыв.

Проповеди

Для чего мы здесь?  Ваша оценка

Бог наш есть огонь истребляющий… и я рад этому!  Ваша оценка

Дух истины, Часть 1  Ваша оценка

Дух истины Часть 2  Ваша оценка

Не судите, да не судимы будете - проповедь  Ваша оценка

Взятки  Ваша оценка

Да светит свет ваш  Ваша оценка

Бог явился во плоти  Ваша оценка

Получение дара Духа Cвятого  Ваша оценка

Жизнь  Ваша оценка

И вражду положу  Ваша оценка

Сила терпения  Ваша оценка

Откровение Бога  Ваша оценка

Желание силы  Ваша оценка

Хочешь иметь друзей, будь дружелюбен  Ваша оценка

Зависть  Ваша оценка

Гордость  Ваша оценка

Спиритизм вторгаться в хритианство  Ваша оценка

Состояние человека после смерти  Ваша оценка

Разрушение Иерусалима часть 1  Ваша оценка

Разрушение Иерусалима часть 2  Ваша оценка

Слово стало плотью  Ваша оценка

Принимает ли Бог грешника  Ваша оценка

По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь  Ваша оценка

Три субботы  Ваша оценка

Причинно-следственная связь  Ваша оценка

Откровение Бога  Ваша оценка

Только против Господа не восставайте  Ваша оценка

Джон Уиклиф - Отцы реформации  Ваша оценка

Гус и Иероним Часть 1 - Отцы реформации  Ваша оценка

Гус и Иероним Часть 2 - Отцы реформации  Ваша оценка

Отделение Лютера от Рима Часть 1 - Отцы реформации  Ваша оценка

Отделение Лютера от Рима Часть 2 - Отцы реформации  Ваша оценка

Лютер перед сеймом Часть 1 - Отцы реформации  Ваша оценка

Лютер перед сеймом Часть 2 - Отцы реформации  Ваша оценка

Цвингли и реформация в Швейцарии Часть 1 - Отцы реформации  Ваша оценка

Цвингли и реформация в Швейцарии Часть 2 - Отцы реформации  Ваша оценка

Успех реформации в Германии  Ваша оценка

Протест князей  Ваша оценка

Реформация во Франции Часть 1  Ваша оценка

Реформация во Франции Часть 2  Ваша оценка

Реформация в Нидерландах и Скандинавии  Ваша оценка

Христос в псалмах  Ваша оценка

Библейские вопросы и ответы  Ваша оценка