Ваша корзина
Ваша корзина пуста
Товаров: 0
На сумму: 0.00 руб.
Печать Сообщить другу

Таланты часть 2

Таланты часть 2

Время  

Ни об одном таланте, данном нам Богом, мы не должны будем дать Ему такого строгого отчета, как об употреблении дарованного нам времени.   

Время бесценно. Христос считал каждый момент жизни драгоценным, так же должны относиться ко времени и мы. Жизнь слишком коротка, чтобы быть растраченной на пустяки. У нас есть совсем немного времени испытания, в течение которого нам предстоит подготовиться к вечности. У нас нет времени, чтобы тратить его попусту или посвящать его эгоистическим удовольствиям, нет времени, чтобы потворствовать греху. Именно теперь мы формируем наш характер для будущей вечной жизни. Только теперь можем мы подготовиться к будущему рассмотрению наших дел.   

Человеческая семья, едва начав жить, стала сразу умирать. Непрерывный труд человека ни к чему не приведет, если только не приобретено истинное познание о вечной жизни. Человек, хорошо понимающий ценность времени как определенного ему для труда, приготовит себя к небесной обители, к жизни бессмертной. Такой человек оправдает свое рождение.   

Дарованное нам время должно быть использовано с пользой. Но время, растраченное впустую, возместить невозможно. Мы не можем вернуть назад ни одного прожитого мгновения. Единственный путь, которым мы можем хоть как-то возместить убыток, — использовать оставшееся у нас время как можно лучше, став соработниками с Богом в осуществлении Его великого плана искупления.   

В том, кто делает это, происходит преобразование характера. Он становится сыном Божьим, членом царской семьи, дитем Небесного Царя. Он готов к общению с ангелами.   

 Сегодня — это данное нам время, чтобы трудиться для спасения наших ближних. Многие люди считают, что если они жертвуют деньги на дело Христа, то это все, что от них требуется, но драгоценное время, которое они могли бы посвятить личному служению Ему, навсегда упущено. Преимуществом и одновременно обязанностью всех, кто обладает здоровьем и силой, является деятельное личное служение Богу. Все должны трудиться в деле приобретения душ для Христа. Простые денежные пожертвования не могут заменить самой работы.  

Каждый прожитый нами миг отзывается какими-то последствиями в вечности. Мы должны пребывать в постоянной готовности откликнуться на призыв к служению. Кто знает, будет ли нам снова предоставлена возможность сказать слово жизни нуждающейся душе, возможность, которой мы располагаем сейчас, в данный момент. Бог может в любое время сказать человеку, которому мы не успели помочь: “В сию ночь душу твою возьмут у тебя” (Лк. 12:20), и он окажется не готовым вследствие того лишь, что мы пренебрегли своей обязанностью. Какой отчет дадим мы в великий день суда?   

Жизнь слишком важна, чтобы подчинять ее преходящим земным целям, превращать в круговерть забот и беспокойства о вещах абсолютно ничтожных в сравнении с вечностью. И тем не менее Бог призвал нас служить Ему и в житейских делах. Прилежание в такой работе является такой же важной частью истинной религии, как и благочестие. Библия не поощряет нашу праздность, являющуюся величайшим проклятием, тяготеющим над нашим миром. Каждый истинно обращенный человек будет прилежным в своих трудах.   

Наш успех в приобретении знаний и развитии умственных способностей обуславливается тем, как мы распоряжаемся нашим временем. Развитию интеллекта не могут препятствовать ни бедность, ни скромность происхождения, ни отсутствие благоприятных условий. Необходимо лишь уметь ценить каждый момент жизни. Несколько кратких мгновений здесь, несколько минут там, время, которое растрачено впустую в бесцельных разговорах; утренние часы, так часто проводимые в постели, время в поездках, в ожидании транспорта, в простаивании в необъятных очередях, в ожидании тех, кто не является вовремя на назначенную встречу, — всего не перечислить. Если бы под рукой всегда была книга и эти отрезки времени были бы посвящены изучению, чтению или размышлению, сколько всего можно было бы сделать. Настойчивость в движении к намеченной цели, упорство в труде и тщательная экономия времени позволяют людям приобрести знания и такую дисциплинированность, которые приготовят их к любому положению, открывающему их полезность и влияние.   

Обязанностью каждого христианина является выработка привычки к порядку, тщательности и быстроте в выполнении работы. Нет никакого серьезного оправдания затягиванию какой бы то ни было работы. Если человек всегда в работе, но работа все-таки не продвигается, значит, он не отдает своему делу всего ума и сердца. Тот, кто медлителен в работе и причиняет ущерб делу, должен осознать необходимость преодолеть эти недостатки. Ему следует развивать свой разум, приобретая навыки правильного планирования своего времени для достижения наилучших результатов. Правильное планирование работы позволяет одним выполнить за пять часов то, на что у других уйдет десять. Многие люди, занятые домашними делами, обречены работать беспрерывно и нескончаемо не потому, что у них непомерные обязанности и нагрузки, а потому, что они не планируют дела так, чтобы экономить время. Своей медлительностью, растягиванием работы они способны превратить очень маленькое дело в большую работу. Но тот, кто действительно захочет, сможет рано или поздно победить привычку к медлительности. Для этого нужно только, приступая к работе, поставить перед собой вполне определенную задачу. Решите для себя, сколько времени может потребовать данная работа, и затем приложите все усилия к тому, чтобы завершить ее в это заданное время. Подобная тренировка силы воли приведет к тому, что и руки станут более проворными.   

Из-за недостатка упорства, неспособности взять себя в руки и перестроиться люди порабощаются стереотипами неверного образа действий; развивая же свои способности и укрепляя силу воли, они могут научиться выполнять взятые на себя обязанности самым лучшим образом. Тогда они становятся нужными везде и всюду. Их будут высоко ценить по их заслугам и достоинствам.   

Многие дети и молодежь часто тратят впустую то время, которое они могли бы посвятить помощи по дому, демонстрируя тем самым свою любовь к отцу и матери. Молодежь могла бы взять на свои сильные плечи многие обязанности, которые кто-то должен нести.   

Жизнь Христа с самых ранних лет Его была отмечена активностью и трудолюбием. Он не жил лишь для Себя. Он был Сыном вечного Бога, но тем не менее работал плотником, помогая Своему отцу Иосифу. Его работа была в какой-то мере знаменательной. Он пришел в мир как созидатель характера и поэтому в любом Своем деянии был совершенен. В Свой мирской труд Он привнес то же совершенство, которое присутствовало в характерах людей, преобразованных Его Божественной силой. Мы должны следовать Его примеру.   

Родителям надо учить своих детей дорожить временем и разумно использовать его. Приучайте их стремиться делать то, что прославит Бога и послужит на благо людям. Даже в свои ранние годы дети могут быть миссионерами для Бога.   

Нет большего греха со стороны родителей, чем допускать, чтобы дети предавались безделию. Дети очень скоро привыкают к лени, и из них со временем вырастают беспомощные и бесполезные люди. Вступая в возраст, когда человек уже сам обеспечивает себя средствами к существованию и начинает трудиться, они работают лениво и без энтузиазма, ожидая в то же время оплаты, совсем не соответствующей их рвению. Между подобными работниками и теми, кто осознает необходимость быть верными Божьими управителями, лежит целая пропасть.  

Вялость, безответственность в отношении к повседневным делам распространяется у подобных людей и на их религиозную жизнь, делая их неспособными к какому бы то ни было полезному служению для Бога. Многие, которые могли стать благодаря своему прилежному труду благословением для мира, погубили себя своей бездеятельностью. Праздность, отсутствие цели в жизни открывают двери тысячам искушений. Порочные друзья и вредные привычки развращают ум и душу. В результате человек погибает для нынешней жизни и для жизни будущей.   

Какова бы ни была работа, которой мы занимаемся, Слово Божье учит нас: “В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите”. “Все, что может рука твоя делать, по силам делай”, “зная, что в воздаяние от Господа получите наследие; ибо вы служите Господу Христу” (Рим. 12:11; Еккл. 9:10; Кол. 3:24).   

Здоровье   

Здоровье является таким благословением от Господа, которое мало кто ценит; а между тем от него во многом зависит эффективность использования всех наших умственных и физических сил. Все мотивы и чувства рождаются в нашем теле, поэтому оно должно поддерживаться в наилучшем физическом состоянии, а также находиться под самым высоким духовным влиянием для того, чтобы наши таланты могли быть использованы наилучшим образом.   

Все, что подрывает физические силы, ослабляет и наш разум, делая его неспособным отличать хорошее от плохого. Мы становимся нечуткими к добру и теряем силы и волю делать то, что мы считаем верным.   

Бессмысленная растрата физических сил приводит к сокращению срока жизни, когда наши силы могут быть использованы для славы Божьей. Нередко это делает нас вообще неспособными исполнить работу, к которой призвал нас Бог. Поощряя свои вредные привычки, бесцельно засиживаясь допоздна, потворствуя своему аппетиту в ущерб здоровью, мы тем самым ослабляем свои физические силы. Пренебрегая физическими упражнениями, перегружая разум или тело, мы нарушаем равновесие нашей нервной системы. Те, кто попирает законы природы и сокращает таким образом свою жизнь, делая себя неспособными к полноценному служению Богу, виновны в обкрадывании Его. Более того, они обкрадывают и своих ближних, поскольку сами сокращают срок своей полезной деятельности и оказываются неспособными быть благословением для других, то есть выполнить ту работу, для которой Бог послал их в мир. Господь считает нас виновными, если, разрушая свое здоровье вредными привычками, мы лишаем мир того добра, которое могло бы быть даровано ему через нас.   

Таким образом, нарушение физических законов становится и нарушением нравственного закона, ибо Бог является истинным создателем не только нравственного закона, но и физических. Его закон запечатлен Его Собственной рукой в каждом нерве, каждом мускуле и каждой способности человека, которые были даны ему. Всякий раз, когда мы плохо распоряжаемся какой-то частью нашего организма, мы нарушаем Закон Божий.   

Каждый должен знать и понимать свое тело, его особенности, чтобы уметь правильно заботиться о нем, сохранять способность к выполнению работы Господа. Физическое здоровье необходимо тщательно охранять и развивать для того, чтобы в человеческой природе могла полностью раскрыться Божественная природа. Одной из самых важных сторон воспитания является постижение взаимосвязи физической жизнедеятельности организма с духовной жизнью. Этим вопросам следует уделять особое внимание как дома, так и в школе. Всем небходимо иметь представление о физическом строении организма и о законах, управляющих жизнью. Тот, кто предпочитает сознательно оставаться в неведении относительно физических законов и кто вследствие невежества нарушает эти законы, согрешает перед Богом. Каждый должен заботиться о поддержании своей жизни и здоровья. Наши привычки должны находиться под контролем нашего разума, который, в свою очередь, должен управляться Богом.   

“Не знаете ли, — говорит апостол Павел, — что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии” (1 Кор. 6:19, 20).  

Силы   

Мы должны любить Бога не только умом, сердцем и душой, но всеми своими силами. Это предполагает полное, разумное использование и наших физических сил.   

Христос был истинным тружеником не только в духовных делах, но и в земных. В любой Своей работе Он проявлял настойчивость в выполнении воли Своего Отца. И небесное, и земное тесно связано и находится под более непосредственным наблюдением Христа, чем это многим представляется. Христос планировал сооружение первой земной скинии. Он же давал конкретные указания относительно построения храма Соломона. Тот, Кто в Своей земной жизни работал плотником в Назарете, был и небесным архитектором, разработавшим план священного храма, в котором надлежало прославляться Его имени.   

Именно Христос одарил мудростью строителей скинии, мудростью, позволившей им исполнить эту работу с истинным мастерством и изяществом. Он сказал: “Смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина; и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством… И вот, Я даю ему помощником Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова, и в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе” (Исх. 31:2—6).   

Бог желает, чтобы Его работники в любом деле видели в Нем Того, Кто дает им все, чем они владеют. Каждое истинное изобретение и усовершенствование исходит от Того, Который Сам чудесен в совете и совершенен в Своей работе. Чуткость прикосновений руки врача, тонко ощущающего и оценивающего состояние наших нервов и мускулов, его знание сложнейшего организма человека — все это мудрость Божественной силы, которую нужно употребить во благо страдающих. Мастерство, с которым плотник пользуется молотком, сила, с которой кузнец бьет по наковальне, — все это исходит от Бога. Он вручил человеку таланты, и Он ожидает, чтобы человек в своей работе обращался к Нему за советом. Что бы мы ни делали, какую бы работу нам ни поручили, Он желает управлять нашим разумом, чтобы в своей работе мы достигли совершенства.  

Религия и земной труд не такие уж далекие друг от друга сферы. Библейская религия должна пронизывать все, что мы делаем или говорим. Божественные и человеческие существа должны сотрудничать для достижения истинных успехов как в земном, так и в духовном. Они должны проявлять себя солидарно во всех видах человеческой деятельности, будь то производство или сельское хозяйство, торговля или научные проекты. Подобное соединение должно проявляться в любых сферах христианской деятельности.   

Бог провозгласил принципы, на которых должно основываться подобное единство человеческих и Божественных сил. Главным побудительным мотивом всякой деятельности тех, кто трудится вместе с Ним, должна быть мысль о Его славе. Любая наша работа должна совершаться из любви к Богу и в согласии с Его волей.   

Творить волю Божью так же важно при строительстве здания, как и при участии в религиозном служении. Если работники руководствуются верными принципами, формируя свой собственный характер, то и при возведении всякого здания они будут возрастать в благодати и познании.   

Но Бог не одобрит даже величайший из талантов человека и не примет самое прекрасное служение его, если человек не возложит при этом на алтарь свое “я” как жертву живую, благоугодную Богу. Святым должен быть сам корень, иначе не может быть принесен плод, который Господь сможет принять.   

Господь сделал из Даниила и Иосифа мудрых управляющих. Он смог совершить через них работу потому, что они жили не для удовлетворения своих стремлений, но желали угодить Богу.   

Пример Даниила содержит урок и для нас. Он показывает, что деловой человек не обязательно должен быть ловким и хитрым. Он может на каждом шагу искать руководства у Бога. Даниил, будучи премьер-министром Вавилонского царства, являлся в то же время пророком Божьим, получая от Него свет небесного откровения. Мирские государственные деятели, порабощаемые суетными личными амбициями, представлены в Слове Божьем травой, цветы которой увядают. Господь желает видеть в Своих помощниках разумных людей, способных к различным направлениям служения. Ему нужны и деловые люди, способные во всякой своей работе опираться на великие принципы истины. Самым тщательным изучением и усердной подготовкой они должны совершенствовать свои таланты. Если людям в какой-либо сфере деятельности и необходимо использовать все имеющиеся возможности, чтобы стать мудрыми и более эффективными, так это тем, кто отдает свои силы и способности делу построения в нашем мире Царства Божьего. Во всей деятельности Даниила при самом тщательном рассмотрении ее невозможно обнаружить ни одной ошибки или промаха. Он является для каждого делового человека примером того, кем тот может стать. Судьба Даниила говорит нам, чего может достичь тот, кто отдает служению Богу все силы своего ума и своих рук, все свое сердце и всю свою жизнь.   

Деньги   

Бог доверяет людям также и средства. Он дает людям силы для приобретения богатств. Он орошает землю росой небесной и освежающими дождями. Он дает солнечный свет, согревающий землю, пробуждает к жизни всю природу, вызывая цветение и плодоношение. И Он ждет возвращения Ему того, что принадлежит Ему по праву.   

Наши средства были даны нам не для того, чтобы мы могли возвеличить себя. Как верные управители мы должны использовать все дарованное нам для того, чтобы почтить и прославить Бога. Некоторые считают, что Господу должна принадлежать лишь часть средств, которыми они располагают. Уделяя часть из них на религиозные и благотворительные цели, они считают все остальное своей собственностью, которой вольны распоряжаться по собственному усмотрению. Однако в этом они ошибаются. Все, чем мы владеем, является собственностью Господа, и мы подотчетны Ему за использование всего доверенного нам. То, как мы используем каждую копейку, показывает очень наглядно, любим ли мы Бога превыше всего и любим ли нашего ближнего как самих себя.   

Деньги представляют большую ценность, поскольку с их помощью можно сотворить много добра. В руках детей Божьих они — пища для голодных, питье для жаждущих и одежда для нагих. В них — защита для угнетаемых и средства для помощи больным. Но сами по себе деньги имеют не большую цену, чем песок, если они используются не для обеспечения насущных жизненных потребностей, не для благословения других и продвижения дела Божьего. 

Накопление богатства как самоцель не просто бесполезно, это — настоящее проклятие. В нашей жизни накопительство — это ловушка для души, отвлекающая нашу привязанность и любовь к небесному сокровищу. В великий день Божьего суда накопленное богатство осудит того, кто им обладал, свидетельствуя о неиспользованных талантах и упущенных возможностях. Писание говорит: “Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни. Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа” (Иак. 5:1—4).   

Но Христос не одобряет и расточительства. Он учит быть бережливыми: “Соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало” — и этот урок относится ко всем Его последователям (Ин. 6:12). Тот, кто понимает, что его деньги являются даром от Бога, будет использовать их экономно и будет считать своей обязанностью сберегать их для того, чтобы впоследствии у него была возможность отдавать.   

Чем больше средств мы тратим на роскошь и потакание своим слабостям, тем меньше их остается для того, чтобы накормить голодного и одеть нагого. Каждая неразумно растраченная копейка лишает нас прекрасной возможности творить добро. А это означает, что мы обкрадываем Бога, лишая Его славы и чести, которые Он мог бы получить через правильное использование вверенных Им талантов.   

Добрые побуждения и наклонности   Доброта, великодушие, душевная чуткость, духовная тонкость являются драгоценными талантами, которые накладывают на их обладателя особую ответственность. Все они должны быть употреблены на служение Богу. Однако здесь многие заблуждаются. Довольствуясь тем, что они сами обладают этими качествами, такие люди упускают возможность употребить их во благо других в каком-нибудь действенном служении. Они льстят себе мыслью, что могли бы совершить большие добрые дела, если бы им были предоставлены соответствующие возможности, если бы обстоятельства оказались благоприятными. Они презирают жадного богача, неохотно дающего жалкие гроши нуждающемуся. Они видят, что скупец живет для себя, и знают, что он ответит за свои неиспользованные таланты. С удовлетворением они отмечают контраст между собою и этими недальновидными людьми, полагая, что их собственное состояние намного лучше, чем состояние их жадных соседей. Но они обманывают себя. Просто обладание неиспользованными качествами лишь увеличивает ответственность. Те, кого Бог наделил большими и благородными чувствами, должны проявлять их не только по отношению к своим друзьям, но и ко всем нуждающимся в их помощи. Социальные преимущества тоже являются талантами, которые должны быть использованы для блага всех, кто находится в пределах нашего влияния. Любовь, отзывающаяся добротой лишь для немногих, не является настоящей любовью. Это всего лишь себялюбие. Она не будет никоим образом служить для блага душ или для славы Божьей. Те, кто оставляют свои таланты неиспользованными, оказываются еще более виновными, чем те, к кому они испытывают такое презрение. Им будет сказано: вы знали волю Господина, но не исполнили ее.

Пока нет отзывов и оценок Напишите отзыв.

Притчи Иисуса наглядные уроки

Наставление в притчах  Ваша оценка

Вышел сеятель сеять Часть 1  Ваша оценка

Вышел сеятель сеять Часть 2  Ваша оценка

Сперва зелень, потом колос  Ваша оценка

Плевелы  Ваша оценка

Подобно зерну горчичному  Ваша оценка

Другие уроки из притч о посеве  Ваша оценка

Подобно закваске  Ваша оценка

Скрытое сокровище  Ваша оценка

Жемчужина  Ваша оценка

Невод  Ваша оценка

Новое и старое  Ваша оценка

Просить, чтобы отдавать  Ваша оценка

Двое молящихся  Ваша оценка

Бог ли не защитит избранных Своих?  Ваша оценка

Он принимает грешников  Ваша оценка

Пропадал и нашелся  Ваша оценка

Оставь ее и на этот год  Ваша оценка

Пойди по дорогам и изгородям  Ваша оценка

Мера прощения  Ваша оценка

Пагубное приобретение  Ваша оценка

Утверждена великая пропасть  Ваша оценка

Слово и дело  Ваша оценка

Виноградник Господа  Ваша оценка

Не в брачной одежде  Ваша оценка

Таланты Часть 1  Ваша оценка

Таланты часть 2  Ваша оценка

Таланты Часть 3  Ваша оценка

Друзья, приобретенные богатством неправедным  Ваша оценка

Кто мой ближний?  Ваша оценка

Награда благодати  Ваша оценка

Встреча жениха  Ваша оценка