Ваша корзина
Ваша корзина пуста
Товаров: 0
На сумму: 0.00 руб.
Печать Сообщить другу

Таланты Часть 1

Таланты

(Мф. 25: 13—30)   

Сидя на горе Елеонской вместе с учениками, Христос говорил им о Своем втором пришествии в мир. Он перечислил некоторые признаки, которые будут предварять Его пришествие и указывать на его близость. Он повелел Своим ученикам бодрствовать и быть готовыми, вновь повторяя предупреждение: “Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий”. Затем Он показал им, что значит бодрствовать в ожидании Его пришествия. Время ожидания должно быть посвящено прилежному труду, а не растрачиваться в праздном ожидании. Этот урок Он преподносит в виде притчи о талантах.   

Царство небесное, — говорит Он, — “как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился”.   

Человек, отправляющийся в чужую страну, представляет здесь Христа, Который должен был вскоре вознестись с земли на небо. “Рабы”, или слуги, символизируют в притче последователей Христа. Мы не принадлежим сами себе. Мы “куплены дорогою ценою” (1 Кор. 6:20), “не тленным серебром или золотом… но драгоценною Кровию Христа” (1 Петр. 1:18, 19), “чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего”  (2 Кор. 5:15).   

Все люди были куплены этой бесконечной ценою. Излив все сокровища небесные в этот мир, отдав нам в Христе все небо, Бог приобрел волю, чувства, разум и душу каждого человека. Верующие и неверующие, все люди равно принадлежат Господу, являясь Его собственностью. Поэтому все призваны служить Ему, а в великий судный день каждый должен будет дать отчет в том, как он откликнулся на призыв Божий.   

Но не все люди признают Божьи требования. В притче в качестве Его слуг представлены лишь те, кто сам заявил о своей готовности служить Христу. 

Последователи Христа были искуплены для служения. Наш Господь учит, что истинной целью жизни является служение. Христос Сам был неутомимым тружеником и всем Своим последователям дал закон служения — служения Богу и своим ближним. Здесь Христос явил миру более высокое представление о жизни. В служении другим человек соединяется со Христом. Закон служения становится, таким образом, живой связью, соединяющей нас с Богом и с другими людьми.   

Своим слугам Христос “поручил имение Свое”, то есть то, что должно быть употреблено для Него. Он поручил каждому человеку определенную работу. Каждому отведено особое место в вечном небесном плане. Для каждого находится дело в сотрудничестве с Христом ради спасения душ. Насколько верно то, что в небесных обителях для нас приготовлено место, так верно и то, что есть особенное место, предназначенное для нас здесь, на земле, где мы должны трудиться для Бога.   

Дары Святого Духа   

Таланты, которые Христос доверил Своей Церкви, представляют собой дары и благословения, наделяемые Святым Духом. “Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно”  (1 Кор. 12:8—11). Никто из людей не получает одинаковые дары, но каждому слуге Господа обещан хотя бы один из даров Духа.   

Перед тем как покинуть Своих учеников, Христос “дунул, и говорит им: примите Духа Святого” (Ин. 20:22). И вновь говорит: “Я пошлю обетование Отца Моего на вас” (Лк. 24:49). Но только после вознесения Христа этот дар был получен ими во всей полноте. Излитие Святого Духа произошло лишь после того, как через веру и молитву ученики всецело отдали себя Ему для работы. Тогда, в особом смысле, небесное имущество было поручено последователям Христа. “Восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам” (Еф. 4:8). “Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова” (Еф. 4:7). “Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно” (1 Кор. 12:11). Дары уже являются нашими во Христе, но действительное обладание ими зависит от нашего принятия Духа Божьего.   

Обетование Духа не оценивается надлежащим образом, поэтому оно и не исполняется так, как это было бы возможно. В этом проявляется отсутствие Святого Духа, которое делает евангельское служение совершенно лишенным силы. Человек может иметь превосходное образование, таланты, красноречие, различные природные дарования и приобретенные способности, но без присутствия Духа Божьего ни одно сердце не будет тронуто, ни один грешник не будет приобретен для Христа. С другой стороны, будучи в союзе со Христом, приняв дары Духа, даже самый бедный и необразованный из Его последователей будет обладать силой, которая будет говорить к сердцам. Бог делает таких людей проводниками самого сильного влияния во Вселенной.   

Другие таланты   

Представленные в притче таланты не являются только лишь особыми дарами Духа. Здесь говорится о всех дарах и способностях, врожденных или приобретенных, природных или духовных. Все они должны быть употреблены в служении Христу. Становясь Его учениками, мы отдаем себя Ему вместе со всем, чем мы обладаем. Эти наши дары Он возвращает нам очищенными и облагороженными для того, чтобы они могли быть использованы во славу Его и на благо нашим ближним.   

Каждому человеку Бог дает “по его силе”. Таланты не раздаются случайно. Тот, кому по силам пять талантов, получает пять. Тот, кто может развить в себе лишь два таланта, и получит два. Тот, кто может разумно использовать лишь один талант, один и получит. Никто не может жаловаться, что он не получил больших даров; ибо Тот, Кто наделил ими каждого человека, одинаково прославляется использованием каждого вверенного таланта, независимо от того, большой он или маленький. Тот, кому было дано пять талантов, должен возвратить эти пять талантов приумноженными, получивший один талант должен возвратить приумноженным этот один. Бог ожидает отдачи “смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет”  (2 Кор. 8:12).  

В притче тот, кто получил “пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два”.   

Все дарованные человеку таланты, как бы мало их ни было, должны быть употреблены с пользой. Мы должны быть озабочены не вопросом: “Сколько я получил?”, но вопросом: “Что я делаю с тем, что у меня уже есть?” Развитие всех наших способностей является нашей первой обязанностью по отношению к Богу и ближним. Ни один человек не выполняет цели жизни, предусмотренной для него Богом, если его способности и полезность ежедневно не возрастают. Заявляя о своей вере в Христа, мы берем обязательство стать как можно более полезными работниками для своего Господа; и мы должны развивать каждый свой талант до наивысшей степени совершенства, чтобы быть способными сделать наилучшее, на что мы способны.   

У Господа есть огромная работа, которую необходимо сделать, и Он в будущей жизни даст самое лучшее тем, кто наиболее преданно и охотно совершает служение здесь, в настоящей жизни. Господь избирает Себе помощников, и каждый день в самых различных обстоятельствах Он укрепляет их опыт в процессе осуществления Своего замысла, отвечая на каждое их чистосердечное стремление выполнить Его план. Он выбирает Себе помощников не потому, что они уже совершенны, а потому, что в союзе с Ним они могут достичь совершенства.   

Бог примет лишь тех, кто решил стремиться ввысь. Он ожидает, что каждый Его помощник сделает все наилучшее, на что он способен. При этом от каждого требуется и нравственное совершенство. Мы никогда не должны принижать стандарт праведности, чтобы приспособить к нему свои врожденные или обретенные наклонности ко злу. Мы должны всегда помнить, что несовершенство характера есть грех. Все благородные святые качества сочетаются в Боге в совершенное гармоническое целое, и каждый, принявший Христа как своего личного Спасителя, имеет преимущество стать обладателем этих качеств.   

Желающий стать соработником у Бога должен стремиться к совершенству ума и каждой части своего тела. Подлинное образование является подготовкой всех физических, умственных и моральных сил к исполнению высоких обязанностей; это подготовка тела, ума и души для Божественного служения. Такое образование будет продолжаться и в вечности.   

От каждого христианина Господь ожидает возрастания эффективности его служения и его способностей во всех сферах. Христос принял вместо нас наше возмездие за грех прежде всего Своей кровью и страданиями, чтобы обеспечить наше доброхотное искреннее служение. Он пришел в мир, чтобы дать нам пример того, как мы должны работать и какой дух мы должны привносить в наш труд. Христос хочет, чтобы мы изучали, как мы можем наилучшим образом способствовать продвижению Его дела и прославить Его имя в мире, венчая славой, величайшей любовью и честью Отца, Который “так возлюбил... мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (Ин. 3:16).   

Но Христос не дает нам заверения в том, что достижение совершенства характера является легким делом. Благородный, цельный характер не передается по наследству. Он не приходит к нам случайно. Такой характер вырабатывается личными усилиями человека, через заслуги и благодать Христа. Бог дает нам таланты, силы ума; мы же формируем свой характер в тяжелой и упорной борьбе с нашим собственным “я”. Сражение за сражением должны мы вести против унаследованных наклонностей. Нам следует критически оценивать себя, дабы ни одна наша порочная черта не оставалась неисправленной. Пусть никто не говорит: “Я не могу исправить недостатки своего характера”. Если вы придете к подобному заключению, вы потерпите неудачу и никогда не обретете вечной жизни. Отсутствие желания — вот главное препятствие на пути обретения вечной жизни. Если вы не хотите, то и не сможете победить. Действительная трудность заключается в испорченности неосвященного сердца и нежелании подчинить себя контролю Божьему.   

Многие из тех, кого Бог щедро одарил для выполнения возвышенной работы, достигли очень слабых результатов именно потому, что они и не пытались достичь большего. Тысячи людей проходят по жизни так, как будто у них нет ни определенной цели в жизни, ни высоты, которую они хотели бы достичь. По делам своим они получат соответственное воздаяние.  

Помните, что вы никогда не достигнете большего, чем то, на что вы себя нацелили. Необходимо ставить самые высокие цели и шаг за шагом, порой через боль, самоотречение и жертвы подниматься по лестнице прогресса. Не останавливайтесь ни перед чем. Превратности судьбы еще никого не опутали настолько, чтобы продолжать оставаться в состоянии безысходности и отчаяния. Враждебные обстоятельства должны пробуждать в нас твердую решимость победить их. Как только мы преодолеем первую преграду на своем пути, мы обретем новую смелость и новые силы идти дальше. Продолжайте упорно двигаться в верном направлении, и вы скоро обнаружите, что обстоятельства становятся нашими помощниками, а не противниками.   

Будьте ревностны в вашем желании преобразовать каждую черту своего характера во славу Господа. Стремитесь угодить Богу всегда, на каждой ступени формирования вашего характера. Вы можете это сделать, потому что Енох угодил Богу во времена всеобщей порочности. Подобные Еноху есть и в наши дни.   

Стойте крепко, как Даниил, этот верный муж, человек, которого не могли одолеть никакие искушения. Не огорчайте Того, Кто возлюбил вас так, что отдал Свою Собственную жизнь, чтобы удалить ваши грехи. Он говорит: “Без Меня не можете делать ничего” (Ин. 15:5). Помните об этом всегда. Если вы совершили ошибки, но осознаете их и видите в них предупреждающие об опасности маяки, — вы, несомненно, одержали победу. Этим вы обращаете поражение в победу, разочаровывая вашего врага и прославляя своего Искупителя.   

Характер, сформированный по Божественному подобию, — это единственное богатство, которое мы сможем взять из этой жизни в будущую. Пребывающие под водительством Христа в этом мире возьмут с собой в небесную обитель все Божественные достижения, которых достигли в жизни. И в вечности мы будем продолжать развиваться. Вот почему так важно совершенствовать свой характер уже в этой жизни.   

Небесные существа будут помогать человеку, ищущему с решительной верой такого совершенства характера, которое достигнет совершенства в действии. Всякому, кто встал на путь формирования характера по небесному образцу, Христос говорит: “Я одесную тобя, чтобы помогать тебе”. 

Когда воля человека соединяется с волей Божьей, она становится всемогущей. Все, что должно быть сделано по Его повелению, может быть совершено с Его силой. Все Его повеления предполагают наличие возможности для их исполнения.  

Умственные способности   

Бог требует от нас развития наших умственных способностей. Он ожидает, что Его слуги будут обладать большей силой ума и большей проницательностью, чем люди в окружающем мире, и Он огорчается, когда они слишком беспечны и нерадивы вместо того, чтобы стать активными и эрудированными тружениками на Его ниве. Господь желает, чтобы мы любили Его всем сердцем, всей душой и всеми силами нашего разума. Это накладывает на нас обязанность постоянно развивать свой интеллект, дабы мы могли, используя всю полноту его возможностей, глубже познавать и сильнее любить нашего Творца.   

Когда мы находимся под водительством Его Духа, наш интеллект развивается намного полнее, и таким образом может быть более эффективно использован в служении Господу. Господь может использовать и использует в Своем служении людей необразованных, но всецело посвятивших себя Богу и стремящихся принести благословения своим ближним. Однако тот, кто, имея такой же дух посвящения, обладает при этом образованием, может совершить гораздо более значительную работу для Христа, поскольку располагает большими возможностями.   

Господь желает, чтобы мы получили разностороннее образование с тем, чтобы мы могли поделиться полученными знаниями с другими людьми. Никто не может предвидеть, где и каким образом он может быть призван трудиться для Бога или говорить о Нем. Наш Небесный Отец, только Он один, видит и знает, что Он может сделать для людей. Перед нами постоянно открываются все новые и новые возможности, которые мы не замечаем по слабости нашей веры. Нам следует настолько развить и обогатить свой разум, чтобы в случае необходимости мы могли представлять истины Его Слова перед людьми, занимающими самое высокое земное положение, чтобы прославить Его имя. Мы не должны пренебрегать никакой, даже самой малой возможностью дальнейшего интеллектуального роста для все более успешного служения Богу.   

Пусть молодежь, нуждающаяся в образовании, упорно трудится с решимостью обрести его. Не ожидайте появления возможностей для этого, но создавайте такие возможности сами. Используйте даже самую малую возможность, предоставившуюся вам для этого. Будьте экономными. Не растрачивайте ваши средства на удовлетворение желаний аппетита или на поиски развлечений. Будьте решительны в том, чтобы стать полезными и умелыми в служении Богу, какими Он призывает вас быть. Будьте основательны и верны в любом вашем начинании. Используйте любые предоставляемые вам возможности для укрепления своего интеллекта. Сочетайте изучение книг с полезным физическим трудом и настойчиво, с верою и молитвой, приобщайтесь к мудрости, посылаемой свыше. Так вы получите всестороннее развитие. Это позволит вам усовершенствовать характер, обрести влияние на умы других и вести их по пути честности и святости.   

Работа самообразования могла бы быть гораздо успешнее, если бы мы ясно осознавали те возможности и преимущества, которые нам предоставляются. Истинное образование — это нечто большее, чем то, что можно получить в учебном заведении. Конечно, не следует пренебрегать изучением наук, однако существует действительно высшее образование, которое может быть достигнуто только через живую связь с Богом. Пусть каждый студент возьмет Библию и раскроет свое сердце, чтобы внимать самому великому Учителю. Пусть разум ваш будет подготовленным к тому, чтобы бороться с теми проблемами, которые постоянно возникают на пути познания Божественной истины.   

Желающие получить знания, чтобы быть благословением для своих ближних, сами получат благословения от Бога. Изучение Слова Божьего расширит их умственные способности для совершения важного труда.   

Каждый, кто желает быть работником для Бога, должен проявлять в своей жизни самодисциплину. Это совершит больше, чем красноречие или самые блестящие таланты. Самый обыкновенный разум, но приученный к самодисциплине, совершит работу значительно лучше и больше, чем высокообразованный ум и величайшие таланты, но лишенные самоконтроля.   

Речь   

Речь — один из талантов, которые следует усердно развивать. Из всех даров, полученных нами от Бога, ни один не способен принести другим более благословений, чем этот. Благодаря речи мы призываем и убеждаем, возносим молитву и хвалу Богу, открываем другим любовь Искупителя. Насколько же важно поэтому всестороннее развитие речи как наиболее эффективного средства в распространении добра.   

Культурой речи и правильным использованием голоса порой пренебрегают в своей христианской деятельности даже люди высокого интеллекта. Многие читают или говорят настолько тихо или так быстро, что их порой бывает трудно понять. У некоторых — низкий голос и неразборчивое произношение; другие говорят резким, пронзительным голосом, болезненно воспринимаемым слушателями. Тексты, гимны, доклады и другие выступления преподносятся аудитории порой таким образом, что вся их сила и влияние утрачиваются.   

Этот порок можно и нужно преодолеть. По этому поводу Библия дает наставление. О левитах, которые читали Писания народу во времена Ездры, сказано: “И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное” (Неем. 8:8).   

Прилежными усилиями все могут приобрести умение читать внятно и говорить полным, чистым голосом, понятно и впечатляюще. Поступая так, мы можем значительно повысить свою эффективность как работников Христа.   

Каждый христианин призван поведать другим о неисследимых богатствах Христа; поэтому необходимо совершенствовать свою речь. Он должен представить Слово Божье так, чтобы оно привлекало слушателей. В намерениях Божьих нет того, чтобы человеческие средства передачи Его Слова были неуклюжими. Бог не желает, чтобы человек принижал и подрывал силу небесного потока, текущего через него в мир.   

Мы должны взирать на Иисуса как на совершенный пример; мы должны просить о поддержке Святого Духа и Его силой стараться подготовить каждую часть своего организма для безупречной работы. Особенно это верно в отношении тех, кто призван к общественному служению. Каждый проповедник, каждый учитель должен постоянно помнить о том, что он передает людям весть, затрагивающую интересы вечности, потому что эта истина будет судить людей в великий день окончательной расплаты. Для некоторых людей то, как передается весть, будет решающим фактором в принятии или отвержении ее. Говорите Слово так, чтобы оно взывало к разуму и затрагивало сердце. Пусть оно будет сказано неторопливо, внятно и торжественно, и в то же время искренне, со всей убежденностью, подтверждающей важность этого слова.   

Культура речи, правильное употребление силы слова необходимы во всех областях христианской деятельности, будь то домашнее, семейное общение или наши беседы с другими людьми. Нам нужно приучить себя говорить приятным тоном, используя при этом правильный и чистый язык, подбирая вежливые и доброжелательные слова. Приятные и добрые слова — это как роса и ласковый дождь для души. Писание говорит о том, что из уст Христа изливалась благодать, и Он “мог словом подкреплять изнемогающего” (Пс. 44:3; Ис. 50:4). И Господь учит нас: “Слово ваше да будет всегда с благодатию” (Кол. 4:6), “дабы оно доставляло благодать слушающим” (Еф. 4:29).   

Стремясь исправить или научить других, мы должны быть осторожными в своих словах, ибо они могут быть как запахом живительным к жизни, так и запахом смертоносным к смерти. Делая человеку замечание или давая ему совет, многие позволяют себе говорить резкими, суровыми словами, не способными излечить раненую душу. Подобная речь только лишь раздражает дух и зачастую вызывает сопротивление у совершившего ошибку. Все, кто защищает принципы истины, нуждаются в том, чтобы получить небесный елей любви. При всех обстоятельствах порицание должно быть высказано с любовью. Тогда наши слова не приведут к возмущению или озлоблению. Христос через Духа Святого поддержит наши слова силой и властью. Это Его дело.   

Ни одно слово не должно быть сказано необдуманно. Ни злоречия, ни пустословия, ни раздражительных высказываний или нечистых предположений не должно срываться с уст того, кто является последователем Христа. Апостол Павел пишет под влиянием Святого Духа: “Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших” (Еф. 4:29). Здесь имеются в виду не только недостойные выражения, но любые высказывания, противоречащие святым принципам и чистоте религии. Сюда относятся грязные намеки и завуалированные нашептывания зла. Если не воспрепятствовать этому сразу, все это приведет к великому греху.   

На каждую семью, на каждого христианина в отдельности возложена обязанность преграждать путь недостойным высказываниям. Если мы оказались в обществе, позволяющем себе пустословие, наш долг — изменить, если возможно, тему разговора. С помощью благодати Божьей можно незаметно, сказав несколько спокойных слов, повернуть беседу в полезное русло.   

В задачу родителей входит обучение своих детей надлежащим манерам в разговоре. Лучше всего делать это в домашней обстановке. С самых ранних лет следует приучать детей уважительно обращаться к родителям и друг к другу. Они должны быть научены тому, что только слова обходительности, истины и чистоты должны сходить с их уст. [338] Пусть родители сами каждый день будут прилежными учениками в школе Христа. Тогда наставлением и собственным примером они смогут учить своих детей использовать “слово здравое, неукоризненное” (Тит. 2:8). Это одна из величайших и самых ответственных их обязанностей.   

Будучи верными последователями Христа, мы должны своими словами помогать и поддерживать друг друга в христианской жизни. Нам следует гораздо больше и чаще говорить о своем драгоценном опыте общения с Богом. Мы должны рассказывать друг другу о милосердии и доброте Божьей, о неизмеримых глубинах любви Спасителя. Наши слова должны быть словами хвалы и благодарности. Если ум и сердце человека полны любви Божьей, это непременно проявится и в его речи. В этом случае ему не трудно будет высказать то, что переполняет его душу. Высокие мысли, благородные устремления, ясные представления об истине, бескорыстные цели, жажда Божественного и святого в человеке обязательно принесут свои плоды в словах, открывающих природу сокровищницы сердца. Когда Христос открывается таким образом в нашей речи, слова обретают силу, способную привлечь души к Нему.   

Мы должны говорить о Христе тем, кто о Нем еще не знает. Следует поступать при этом подобно Христу. Где бы Он ни был: в синагоге, у дороги, в лодке, качающейся у берега, на пиру у фарисея или за столом мытаря, Он говорил о том, что относится к горнему. Природные явления, события повседневной жизни Он увязывал со словами истины. Сердца Его слушателей тянулись к Нему, ибо Он лечил больных, успокаивал опечаленных, брал на руки их детей и благословлял их. Когда Он начинал говорить, все внимание обращалось к Нему, и каждое Его слово было для кого-то запахом живительным к жизни.  

Это должно служить образцом для нас. Где бы мы ни были, мы должны находить возможность рассказывать другим о Спасителе. Если мы будем по примеру Христа творить добро, сердца людей будут открываться нам так же, как они открывались Ему. Не резко и грубо, но с тактом, который подскажет нам Божественная любовь, мы сможем рассказывать о Том, Кто “лучше десяти тысяч других” и Кто “весь... любезность” (П. Песн. 5:10, 16). Это самый возвышенный труд, в котором мы можем употребить свой талант речи. Он и дан нам для того, чтобы мы открывали людям Христа как прощающего Спасителя.   

Влияние на людей   

Жизнь Христа была бесконечным, безбрежным влиянием — влиянием, которое связывало Его с Богом и со всей человеческой семьей. Во Христе Бог окружил человека таким влиянием, которое делает для него невозможным жить только для себя. Будучи самостоятельными существами, мы вместе с тем связаны с нашими собратьями и являемся частью великого целого, принадлежащего Богу. Отсюда — наши взаимные обязанности друг перед другом. Ни один человек не может быть независимым от других людей, своих ближних, от благополучия каждого зависит благополучие других. Цель Божья в том, чтобы каждый человек чувствовал себя кому-то нужным и искал возможности принести счастье другим.   

Вокруг каждого человека возникает своя особая атмосфера: либо это атмосфера животворящей веры, мужества, надежды и любви; либо это тяжелая и холодная атмосфера мрачного недовольства и себялюбия, атмосфера, отравленная смертоносным влиянием взлелеянного в сердце греха. Окружающей нас атмосферой мы вольно или невольно воздействуем на каждого человека, вступающего с нами в контакт.   

Это ответственность, от которой мы не можем освободиться. Наши слова, поступки, наша одежда, манеры, даже выражение лица — все это оказывает влияние. Впечатление, которое мы таким образом производим на других, приводит к результатам — как хорошим, так и плохим, которые невозможно измерить и оценить. Каждое побуждение, исходящее от нас, является семенем, посеянным в других, которое, в свою очередь, даст свои плоды. Это лишь одно звено в длинной цепи событий в жизни самых разных людей, которая простирается до необозримых пределов. Если своим примером мы помогаем другим развить в себе принципы добра, мы тем самым даем им силу делать добро. Они, в свою очередь, окажут такое же влияние на других, а те передадут его еще далее. Поэтому наше неосознанное влияние может оказаться благословением для тысяч людей. 

Бросьте камешек в озеро, и одна за другой по глади побегут волны, образуя расширяющийся круг, пока не достигнут другого берега. Так и наше влияние — даже не осознанное и не преднамеренное, оно может стать для других душ благословением или проклятием.   

Характер — это сила. Молчаливое свидетельство истинной, бескорыстной, благочестивой жизни производит почти непреодолимое влияние. Открывая в своей жизни характер Христа, мы становимся Его соработниками в деле спасения человеческих душ. Мы можем успешно сотрудничать с Ним, только если окружающие будут видеть в нашей жизни отражение Его характера. Чем шире сфера нашего влияния, тем больше добра мы можем совершить. Когда те, кто провозглашают себя слугами Божьими, следуют примеру Христа, руководствуясь в своей повседневной жизни принципами Божьего Закона, когда каждое их действие свидетельствует о том, что они любят Бога превыше всего и любят своего ближнего как самих себя, тогда церковь обретет силу, способную преобразить мир.   

Но не следует забывать, что влияние человека в равной мере может быть и силой зла. Ужасно потерять свою душу, но еще ужаснее стать причиной гибели других душ. Мысль о том, что наше влияние может стать запахом смертоносным к смерти, пугает; тем не менее это возможно. Многие, называющие себя собирающими со Христом, на деле отстраняют людей от Него. Вот почему церковь столь слаба. Многие позволяют себе критиковать и обвинять. Своими подозрениями, завистью и недовольством они позволяют сатане завладеть собой и становятся орудиями в его руках. Прежде чем они успевают осознать, что делают, враг достигает через них своей цели. Зло уже произвело свое воздействие, на кого-то уже брошена тень, стрелы сатаны нашли свою цель. Сомнения, неверие или даже открытое безбожие овладевают теми, кто в иных обстоятельствах принял бы Христа. Тем временем пособники сатаны с благодушием смотрят на тех, кого они подтолкнули к скептицизму и кто поэтому очерствел, стал глух к укорам или просьбам. Они льстят сами себе, что в сравнении с другими они праведны и добродетельны. Они не осознают при этом, что эти несчастные погибшие являются результатом именно их несдержанного языка и мятежных сердец. Именно через их влияние эти слабые души пали в искушении.   

Итак, легкомысленность, снисходительное отношение к себе, беззаботность и равнодушие, проявляющиеся в жизни называющих себя христианами, уводят многие души с пути жизни. Многие из них будут бояться встретить на Божьем суде плоды собственного злого влияния.   

Только через благодать Божью мы можем правильно использовать этот талант. В нас нет ничего, что могло бы оказать доброе воздействие на других. Отдавая себе отчет в собственной беспомощности и осознавая потребность в Божественной силе, мы не станем полагаться на самих себя. Мы не можем знать, какие последствия может принести день, час или даже момент, и поэтому никогда не следует начинать день, не вручив свои пути нашему Небесному Отцу. Его ангелы наблюдают за нами, и если мы отдадим себя под их руководство и защиту, то в минуту всякой опасности они будут одесную нас. Когда, сами того не осознавая, мы окажемся перед угрозой пусть невольного, но недоброго влияния на кого-то, ангелы встанут рядом, чтобы направить нас к лучшему решению, подсказать нам нужные слова и повлиять на наши действия. Поэтому наше влияние может быть молчаливой, неосознанной, но могучей силой в привлечении других ко Христу и к небесному миру.

Пока нет отзывов и оценок Напишите отзыв.

Притчи Иисуса наглядные уроки

Наставление в притчах  Ваша оценка

Вышел сеятель сеять Часть 1  Ваша оценка

Вышел сеятель сеять Часть 2  Ваша оценка

Сперва зелень, потом колос  Ваша оценка

Плевелы  Ваша оценка

Подобно зерну горчичному  Ваша оценка

Другие уроки из притч о посеве  Ваша оценка

Подобно закваске  Ваша оценка

Скрытое сокровище  Ваша оценка

Жемчужина  Ваша оценка

Невод  Ваша оценка

Новое и старое  Ваша оценка

Просить, чтобы отдавать  Ваша оценка

Двое молящихся  Ваша оценка

Бог ли не защитит избранных Своих?  Ваша оценка

Он принимает грешников  Ваша оценка

Пропадал и нашелся  Ваша оценка

Оставь ее и на этот год  Ваша оценка

Пойди по дорогам и изгородям  Ваша оценка

Мера прощения  Ваша оценка

Пагубное приобретение  Ваша оценка

Утверждена великая пропасть  Ваша оценка

Слово и дело  Ваша оценка

Виноградник Господа  Ваша оценка

Не в брачной одежде  Ваша оценка

Таланты Часть 1  Ваша оценка

Таланты часть 2  Ваша оценка

Таланты Часть 3  Ваша оценка

Друзья, приобретенные богатством неправедным  Ваша оценка

Кто мой ближний?  Ваша оценка

Награда благодати  Ваша оценка

Встреча жениха  Ваша оценка