Причинно-следственная связь
Урожай
зависит от того, какие, сколько и какого качества семян вы посадите. Этот принцип, который касается всех сторон нашей жизни, заложен в
Слове Божьем: «Что
посеет человек, то и пожнет». (Гал.6:7)
К
тому же: «…кто
сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет».
(2Кор.9:6)
И
еще: «Вот,
земледелец ждет драгоценного плода
от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний».
(Иак.5:7)
Итак, что
нам нужно для хорошего урожая?
- Достаточное количество семян
хорошего качества.
- Важно, чтобы семена были тех
культур, урожай которых мы хотим собрать.
- Терпение.
Какое семя
для этого лучше всего подойдет? «…семя есть слово
Божие». (Лук.8:11)
Слово
Божье - это семя высшего качества, оно вечно и если падает в добрую почву,
приносит и плоды добрые: «упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово,
хранят его в добром и чистом сердце и приносят
плод в терпении». (Лук.8:15)
И если семя
качественное и почва добрая, а плоды для славы Божьей, то Господь со своей стороны
обещает его умножить:
«Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу,
подаст обилие посеянному вами и умножит
плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую
щедрость, которая через нас производит благодарение Богу». (2Кор.9:10,11)
Все
мы прекрасно знаем, как принцип причинно-следственной связи действует в материальной сфере, «Как
поработаешь, так и полопаешь», знаем, что преступление повлечет наказание.
Но
насколько безрассудно, безнаказанно,
пренебрегать, Словом Божьим и Его принципами.
«Так
как они сеяли ветер, то и пожнут бурю: хлеба на корню не будет у него; зерно не
даст муки; а если и даст, то чужие проглотят ее». (Ос.8:7)
Принцип - тяжеловооруженный воин империи Древнего Рима, такие воины обычно располагались, во-первых, редко - во
вторых рядах римских легионов.
Прорвать этот оборонительный
было
сложно и опасно.
Отсюда
и выражение "пойти против принципа"
- затея заведомо глупая и
даже опасная.
«Истинная
любовь - это
возвышенный и святой принцип, не
имеющий ничего общего с минутным порывом, тотчас угасающим при тяжелых
испытаниях». (ПП 176)
«Ибо это
есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки».
(1Иоан.5:3)
Очевидно,
что соблюдение заповедей – это святой принцип, который не угасает даже в тяжелых
испытаниях.
Римский
«принцип» был не для того, чтобы отступать перед первыми трудностями. Напротив,
он встречал самый ожесточенный натиск врага.
Христианин,
облаченный во всеоружие Божье (Еф.6:11-16) – это «Божий принцип». Не на словах, не на бумаге, а воплощенный.
«Только
немногие понимают влияние мелочей на становление личности. Все, что мы делаем,
имеет значение. Различные обстоятельства, в которых мы ежедневно оказываемся,
посланы нам для того, чтобы испытать нашу верность и подготовить к выполнению
больших задач. Принципиальность, проявленная в обыденной жизни, приучает
человека ставить требование долга выше собственных удовольствий и наклонностей».
(ПП 223)
«Многие так
лихорадочно страшатся критики от друзей и людской молвы, что им не хватает
смелости поступать принципиально». (РГ. 29.11.1887)
Мы
знаем многих Библейских героев веры, о принципиальность которых разбивались
самые яростные атаки искушений сатаны. Уверенность в невидимой силе Слова
делает самого слабого, смертного человека, неприступной скалой для искушений
сатаны. Он твердо убежден, что сказанное Слово Божье, обязательно осуществит
задуманное.
«Вера
же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». (Евр.11:1)
Вера
доводит до логического завершения того, не испытывая все на собственном опыте.
Крайне
неразумно ориентироваться на видимые плоды. Т.к. все прекрасно знают, что
плодам предшествует целый временной процесс: Посев семени, прорастание семени, корни,
стебель, распускающиеся листья, цветы, появление и в самом конце созревание
плодов.
Так,
где скажите, будет проявлять себя и начнет действовать ВЕРА? Когда появятся
плоды или до посева семени?...
Это
касается каждого, и большого и малого, посеянное семя, в свое время, принесет
плоды, но
«…наиболее
подвержены этому влиянию молодые люди, ибо в их чувствительных умах оставляет
след все:
- поведение
тех, кого они видят;
- голоса,
которые они слышат;
- места,
которые они посещают;
- общество,
в котором они проводят время;
- книги,
которые они читают.
Важность
круга общения, избранного нами для себя и в особенности для своих детей, невозможно
переоценить ни для этого мира, ни для мира грядущего». (СЦ 5 544)
Бог
на нашей стороне и готов приумножить плоды праведности, если мы доверимся Ему,
если почву своего сердца распашем искренним покаянием.
- Но «Покаяние не является истинным, если оно не
изменяет личность.
- Праведность
Христа — это не покрывало, скрывающее неисповеданные и неизжитые грехи.
- Праведность
Христа — это принцип жизни, который преображает человека и управляет его
поведением.
Святость —
это полная преданность Богу, это полное подчинение сердца и жизни законам Неба».
(ЖВ 556)
Не
позволим сомнениям утаптывать почву нашего сердца, удалим с него отягощающие
жизнь камни, выдернем сорняки бесконечных забот. (Мф. 13:19-22)
Т.к.
семя, упавшее на
«…добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать,
иное шестьдесят, и иное сто». (Мар.4:8)
Бог
ждет от нас плоды щедрой праведности для славы Его. (2Кор.9:10,11)
«Ибо и нам оно (слово)
возвещено, как и тем (вышедшем из Египта Евреям); но не принесло им пользы
слово слышанное, не растворенное верою слышавших». (Евр.4:2)