Ваша корзина
Ваша корзина пуста
Товаров: 0
На сумму: 0.00 руб.
Печать Сообщить другу

Плевелы

Плевелы

(Мф. 13:24—30, 37—43)

   “Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы”.

   “Поле, — сказал Христос, — есть мир”. Понятно, что речь здесь идет и о Церкви Христовой в мире. Притча описывает то, что относится к Царству Божьему, к работе Христа по спасению людей, а эта работа совершается через Церковь. Это правда, что Святой Дух присутствует во всем мире, везде Он проникает в сердца людей; но именно в Церкви происходит взращивание и созревание плодов для житницы Бога.

   “Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий... доброе семя, это — сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого”. [71] Добрым семенем названы те, кто рожден от Слова Божьего, от истины. Плевелы же представляют тех, кто является плодом или воплощением заблуждения, ложных принципов. “Враг, посеявший их, есть диавол”. Ни Бог, ни ангелы Его никогда не сеяли семян, производивших плевелы. Плевелы всегда сеются сатаной, врагом Бога и человека.

   На Востоке люди иногда мстили своему врагу, разбрасывая по его засеянному полю семена вредоносных сорняков, которые, прорастая, внешне напоминают пшеницу. Распространяясь по полю, сорняк угнетает пшеницу и становится причиной неприятностей и убытков для земледельца. Так же и сатана из враждебности ко Христу разбрасывает семена зла среди добрых семян Его Царства. Плоды же своего посева сатана приписывает Сыну Божьему. Приводя в церковь тех, кто носит имя Христа, но не принимает качеств Его характера, лукавый стремится умалить славу Божью, исказить представление о Его работе спасения и погубить души людей.

   Слуги Христовы сокрушаются, видя смешение в церкви христиан подлинных и фальшивых. Они пытаются как-то очистить церковь. Как рабы того домовладыки из притчи, они готовы удалить плевелы с поля. Но Христос говорит им: “Нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы”.

   Христос совершенно определенно говорил, что открыто упорствующие во грехе должны быть отделены от церкви, но Он не возлагал на нас обязанности судить о характере человека и мотивах его поведения. Он слишком хорошо знает нашу природу, чтобы доверить нам такую работу. Если бы мы начали очищать церковь от тех, кого считаем ложными христианами, мы непременно допустили бы ошибки. Мы зачастую считаем безнадежными как раз тех, кого Христос влечет к Себе. Если бы мы обошлись с [72] этими душами в соответствии с нашим превратным суждением о них, мы могли бы лишить их последней надежды. Многие, считающие себя христианами, в конце концов окажутся потерянными. И многие же, напротив, окажутся на небесах, несмотря на то, что их ближние никогда не предполагали этого. Человек судит о людях по внешности, Бог же видит сердце. Плевелы и пшеница должны расти вместе вплоть до жатвы, жатва же будет означать конец времени испытания.

   И еще один урок получаем мы из слов Спасителя — урок удивительной снисходительности и нежной любви. Так же, как корни сорняков тесно переплетаются с корнями доброй культуры, ложные братья в церкви могут быть тесно связаны с верными последователями Христа. Истинная сущность так называемых верующих внешне никак не проявляется. Если же отделить их от церкви, то пошатнуться могут и другие, которые, возможно, были тверды благодаря связям с теми, кого отделили.

   Эта притча иллюстрирует то, как Бог обращается с людьми и ангелами. Сатана — обманщик. Когда он согрешил на небесах, даже верные Богу ангелы не поняли до конца его сущности. Вот почему Бог не поразил сатану сразу. Если бы Он сделал это, святые ангелы не постигли бы справедливости и любви Бога. Сомнение в доброте и великодушии Бога стало бы тем семенем зла, которое принесло бы горький плод греха и горя. Поэтому родоначальник зла был пощажен, чтобы его характер мог быть полностью обнаружен. В течение многих веков Бог страдал, созерцая результаты порочных дел; Он принес нам бесконечный дар Голгофы, только бы никто не был обманут тонкой ложью лукавого. Невозможно вырвать плевелы без риска повредить ценную культуру. Разве не следует нам быть столь же терпимыми к нашим ближним, как Господь неба и земли терпим к сатане?

   Мир не вправе сомневаться в истинности христианства на том основании, [73] что в церкви находятся недостойные люди; подлинным христианам не следует впадать в уныние из-за присутствия в церкви лжебратьев. Вспомним раннюю церковь: к апостолам присоединились Анания и Сапфира. Был крещен до этого волхвовавший Симон. Димас, оставивший Павла, считался верующим. Иуда Искариот был в числе апостолов. Искупитель не хочет потерять ни одну душу; Его обращение с Иудой показывает, какое долготерпение Он проявлял по отношению к испорченной человеческой природе. И Он учит нас быть столь же терпимыми. Он сказал, что лжебратья будут находиться в церкви до скончания века.

   [74] И все же, несмотря на все увещевания Христа, люди и поныне пытаются выдергивать плевелы. Для наказания тех, кого церковь определяла как злонамеренных, она обращалась к гражданским властям. Те, кто не соответствовал установленным стандартам, подвергались заключению, пыткам, обрекались на смерть; и все это — по подстрекательству тех, кто самоуверенно считал свои действия угодными Христу. На самом же деле на подобные действия может вдохновить лишь дух сатаны, а не Дух Христа. Это метод работы сатаны, пытающегося подчинить мир своей власти. Беспощадно расправляясь с так называемыми еретиками, церковь способствовала распространению неверного представления о Боге.

   Христос в Своей притче учит не осуждать и не обвинять других, а, напротив, побуждает к смирению и критическому отношению к себе. Точно так же, как не все посеянное в поле является добрым зерном, так и факт принадлежности к Церкви не доказывает, что люди являются подлинными христианами.

   Плевелы напоминают внешне пшеницу лишь до тех пор, пока ростки зеленые; но когда все поле побелеет, когда оно будет готово к жатве, сорняки утратят сходство с пшеницей, склоняющейся под тяжестью своих созревших колосьев. Внешне набожные грешники также могут какое-то время не выделяться среди истинных последователей Христа, их подобие подлинным христианам может обмануть многих; но во время жатвы мира не будет схожести между добром и злом. Те, кто формально присоединился к церкви, не соединившись со Христом, будут изобличены.

   Плевелам позволено расти вместе с пшеницей, радоваться рядом с ней солнцу и дождю; но во время жатвы вы “увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему” (Мал. 3:18). Христос Сам решит, кто достоин пребывать в небесной семье. Он будет судить каждого по его словам и делам. То, что человек заявляет о себе, не значит ничего. Характер человека определит его судьбу.

   [75] Спаситель не говорит о времени, когда все плевелы превратятся в добрую пшеницу. Пшеница и плевелы растут вместе вплоть до жатвы, то есть до конца мира. Тогда плевелы свяжут в связки, чтобы сжечь их, а пшеница будет убрана в житницу Божью. “Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их”. Тогда “пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов”.


Пока нет отзывов и оценок Напишите отзыв.

Притчи Иисуса наглядные уроки

Наставление в притчах  Ваша оценка

Вышел сеятель сеять Часть 1  Ваша оценка

Вышел сеятель сеять Часть 2  Ваша оценка

Сперва зелень, потом колос  Ваша оценка

Плевелы  Ваша оценка

Подобно зерну горчичному  Ваша оценка

Другие уроки из притч о посеве  Ваша оценка

Подобно закваске  Ваша оценка

Скрытое сокровище  Ваша оценка

Жемчужина  Ваша оценка

Невод  Ваша оценка

Новое и старое  Ваша оценка

Просить, чтобы отдавать  Ваша оценка

Двое молящихся  Ваша оценка

Бог ли не защитит избранных Своих?  Ваша оценка

Он принимает грешников  Ваша оценка

Пропадал и нашелся  Ваша оценка

Оставь ее и на этот год  Ваша оценка

Пойди по дорогам и изгородям  Ваша оценка

Мера прощения  Ваша оценка

Пагубное приобретение  Ваша оценка

Утверждена великая пропасть  Ваша оценка

Слово и дело  Ваша оценка

Виноградник Господа  Ваша оценка

Не в брачной одежде  Ваша оценка

Таланты Часть 1  Ваша оценка

Таланты часть 2  Ваша оценка

Таланты Часть 3  Ваша оценка

Друзья, приобретенные богатством неправедным  Ваша оценка

Кто мой ближний?  Ваша оценка

Награда благодати  Ваша оценка

Встреча жениха  Ваша оценка