Ваша корзина
Ваша корзина пуста
Товаров: 0
На сумму: 0.00 руб.
Печать Сообщить другу

Ночь на озере

Ночь на озере     

В сумерках весеннего вечера люди, сидя на траве, вкушали предложенную Христом пищу. Слова, которые они слышали в этот день, прозвучали для них как глас Божий. Исцеления, свидетелями которых они стали, могли совершиться только Божественной силой. Но особенное впечатление произвело на всех чудо с хлебами. Каждый получил свою долю. Во дни Моисея Господь напитал Израиля манной в пустыне, но кто же Этот, напитавший их вечером, если не Тот, о Котором предсказывал Моисей? Никакой человек не смог бы накормить пятью ячменными хлебами и двумя маленькими рыбками тысячи голодных. Люди говорили друг другу: “Это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир”.   

Все события прошедшего дня убеждали в истинности этой мысли. Чудо с хлебами и рыбами стало для них доказательством того, что столь долгожданный Избавитель находится среди людей. Надежды народа возрастали: вот Тот, Кто сделает Иудею земным раем, землей, изобилующей молоком и медом. Он исполнит всякое их желание, свергнет власть ненавистных римлян, освободит Иудею и Иерусалим, исцелит воинов, раненных в битве, насытит все войско, победит все народы и даст Израилю долгожданное господство.   

В воодушевлении народ был готов тут же провозгласить Иисуса царем. Все видели, что Он не старается привлечь к Себе внимание или снискать Себе славу, и это существенно отличало Его от священников и правителей. И народ боялся, что Он никогда не предъявит Свои права на престол Давида. Посоветовавшись между собой, люди решили объявить Его царем Израиля даже против Его собственной воли. Ученики, присоединившись к толпе, заявляли, что престол Давидов по праву принадлежит их Учителю. Они говорили, что только из скромности Христос отказывается от такой чести. Пусть же народ возвысит своего Освободителя, а высокомерные священники и правители почтят Того, Кто облечен Божественной властью.   

Они готовы решительно осуществить задуманное. Иисус понимает их намерения, но Он видит также то, что им не дано уразуметь, — последствия этих действий. Уже теперь священники и правители искали случая, чтобы убить Иисуса. Его обвиняли в том, что Он настраивает народ против иудейских начальников. Попытка сделать Его царем повлекла бы за собой восстание, насилие, а это затруднило бы проповедь о духовном царстве. И потому, не мешкая, нужно было воспрепятствовать исполнению этих планов. Призвав Своих учеников, Иисус повелевает им взять лодку и немедленно вернуться в Капернаум, а Сам остается, чтобы отпустить народ.   

Никогда еще поручения Христа не казались такими невыполнимыми. Ученики уже давно ожидали начала народного движения, чтобы провозгласить Иисуса царем. Они и думать не хотели о том, что весь их энтузиазм ни к чему не приведет. Толпы людей, собравшихся на Пасху, жаждали увидеть нового пророка, и это казалось ученикам прекрасной возможностью сделать своего любимого Учителя царем Израиля. Они полностью пребывали под властью этих ожиданий, и поэтому им было тяжело оставить Иисуса на пустынном берегу и не хотелось соглашаться с Его решением, но Иисус распорядился как никогда властно и непреклонно, и ученикам стало ясно, что дальнейшие возражения бесполезны. Все молча направились к морю.   

Затем Иисус повелевает толпам людей разойтись и говорит это так решительно, что они не осмеливаются ослушаться Его. Возгласы восторга и прославления замирают на их устах. Порываясь удержать Его, они внезапно останавливаются, выражение радостного ожидания исчезает с их лиц. Царственный вид Иисуса и Его тихие повелительные слова усмиряют шум и расстраивают замыслы даже тех людей, которые отличались среди собравшихся глубоким умом и решительностью. Они видят, что Он облечен властью, которая превыше всяких земных авторитетов, и беспрекословно подчиняются Иисусу.   

Оставшись один, Он “пошел на гору помолиться”. Он молился несколько часов, но молился не о Себе — о людях. Он просил Бога дать Ему сил, чтобы открыть людям Божественный характер Его миссии, чтобы сатана не ослепил их разум и не извратил их суждения. Спаситель знал, что дни Его земного служения вскоре закончатся и только немногие примут Его как своего Искупителя. Испытывая страдания и душевную борьбу, Он молился также и о Своих учениках. Им предстояли тяжелейшие испытания, их желаниям и надеждам, основанным на обольщениях и заблуждениях, суждено было рухнуть самым мучительным и унизительным образом. Вместо воцарения Иисуса на престоле Давида они должны были стать свидетелями Его распятия. Но именно распятие и должно было стать Его подлинной коронацией. Ученики не осознавали этого, и потому им предстояло пережить сильнейшие искушения, всю опасность которых они не могли ни предвидеть, ни распознать. Без Святого Духа, просветляющего разум, углубляющего понимание, вера учеников угасла бы. ­Иисус испытывал боль от сознания того, что их представления о Его царстве очень ограничены и сводятся лишь к мирскому пониманию величия и почета. Это лежало на сердце Спасителя тяжелым бременем, и Он изливал Свои просьбы к Отцу, страдая и плача.   

Ученики не сразу отплыли от берега, как повелел Иисус. Какое-то время они медлили, надеясь, что Он присоединится к ним. Но видя, что быстро темнеет, они, “вошедши в лодку, отправились на ту сторону моря в Капернаум”. Никогда еще с той поры как ученики признали Иисуса Господом, они не были так недовольны Им. Они сокрушались, что им не позволено провозгласить Его царем, и обвиняли друг друга в том, что так легко подчинились Его повелению. Прояви они больше настойчивости, думали ученики, можно было бы достигнуть желаемого.   

Неверие начало овладевать их умами и сердцами. Любовь к почестям ослепила их. Они знали, что фарисеи ненавидят Иисуса, и считали необходимым возвысить Его так, как Он того заслуживал по их мнению. Следовать за Учителем, Который мог творить великие чудеса, и вместе с тем терпеть злословие и слыть обманщиками было для них непосильным испытанием. Неужели всегда их будут называть последователями лжепророка? Неужели Христос никогда не предъявит Своих прав на царский престол? Почему Он, обладающий такой властью, не явит Свое истинное могущество и не облегчит их путь? Почему Он не спас Иоанна Крестителя от насильственной смерти? Ученики размышляли об этом до тех пор, пока не погрузились в полный духовный мрак. “Может быть, Иисус действительно обманщик, как уверяли фарисеи?” — спрашивали они себя.   

В тот день ученики стали свидетелями чудес, сотворенных Христом. Им казалось, что небо сошло на землю. Память об этом драгоценном и славном дне должна была наполнять их верой и надеждой, и если бы они от избытка чувств начали беседовать друг с другом обо всем этом, то никогда не впали бы в искушение. Теперь же разочарование полностью овладело ими. Слова Христа: “Соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало” были забыты. Ученики уже не помнили благословенные часы, проведенные с Иисусом. Теперь они оказались во власти разбушевавшихся волн. Их мысли были сумбурными и хаотичными. Господь подверг их еще одному испытанию, чтобы через скорбь привести к прозрению. Бог часто поступает так, когда люди сами себе создают трудности. Ученикам не следовало навлекать на себя беду: опасность и так быстро приближалась.   

Вот-вот на них могла обрушиться страшная буря, а они не были готовы к этому. Неожиданно погода резко изменилась; день стоял тихий, и вдруг налетел такой сильный ветер, что они испугались. Все было забыто: недовольство, неверие и нетерпение. Каждый старался сделать все возможное, чтобы лодка не затонула. Место, где они надеялись встретить Иисуса, находилось недалеко от Вифсаиды, и при тихой погоде этот путь они одолели бы за несколько часов. Но теперь их уносило все дальше и дальше от места, куда они направлялись. Они гребли изо всех сил до четвертой стражи ночи, а потом, уставшие и сломленные, они отдали себя на волю яростных волн. В шуме и мраке разбушевавшейся стихии они осознали свою беспомощность и страстно желали, чтобы Учитель оказался рядом с ними.   

Иисус не забыл их. Стоя на берегу, Он видел, как эти охваченные страхом люди боролись за жизнь. Ни на одно мгновение Он не терял из виду Своих учеников. С глубочайшим состраданием Иисус наблюдал за лодкой, захваченной ураганом, в которой находились дорогие Его сердцу ученики. Именно этим людям надлежало стать светом миру. Как мать нежно заботится о своем ребенке, так сострадательный Учитель нежно опекал Своих учеников. Помощь пришла к ним, когда их сердца покорились, прежние честолюбивые намерения развеялись и они в смирении молили о помощи.   

Когда они думали, что надежды на спасение уже нет, луч света осветил таинственную фигуру, приближающуюся к ним по воде. Но они не знали, что это Иисус, и Того, Кто шел им на помощь, приняли за врага. Ужас овладевает ими. Отяжелевшие, подобно железу, весла выскальзывают из их мускулистых рук. Лодка оказывается во власти стихии. Взоры всех устремляются на человека, идущего по пенящимся гребням волн.  

Им кажется, что это призрак, предвещающий гибель, и они кричат от страха. Иисус приближался так, как будто хотел пройти мимо них, но, узнав Его, они начали взывать к Нему, умоляя о помощи. Их любимый Учитель обернулся к ним. Звук Его голоса рассеял их страхи: “Ободритесь; это Я, не бойтесь”.   

Тогда они поверили в это чудо, Петр, почти вне себя от радости и еще не до конца осознавая случившееся, воскликнул: “Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде. Он же сказал: иди”.   

Глядя на Иисуса, Петр уверенно пошел по воде. Но когда, довольный собой, он оборачивается, чтобы посмотреть на своих товарищей в лодке, его взгляд отрывается от Спасителя. Неистовый порыв ветра поднял волны стеной между ним и Учителем, и Петр испугался. На мгновение Христос был скрыт от его взора — и он утратил веру. Он начинает тонуть. Но в это время Петр отводит глаза от волн, грозящих смертью, и устремляя взор на Иисуса, кричит: “Господи! спаси меня”. Иисус тут же подает ему руку: “Маловерный! зачем ты усомнился?”   

Петр идет рядом со своим Учителем, держась за Его руку, и они вместе входят в лодку. Но теперь Петр покорен и молчалив. Ему нечем хвалиться перед своими братьями — из-за своего неверия и желания возвыситься он чуть не погиб. Перестав смотреть на Иисуса, он потерял опору и начал тонуть.   

Как часто мы похожи на Петра, когда к нам приходит беда! Мы смотрим на волны, вместо того чтобы не отрывать взора от Спасителя. Ноги скользят, а волны гордости захлестывают наши души. Иисус повелел Петру идти к Нему по водам не для того, чтобы тот погиб. Он призывает нас следовать за Собой вовсе не для того, чтобы потом оставить нас. “Не бойся, — говорит Он, — ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой. Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, — через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя. Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой” (Ис. 43:1–3).   

Иисус знал Своих учеников. Он знал, каким жестоким испытаниям должна подвергнуться их вера, и в этот раз, на море, Он хотел открыть Петру его слабость. Он хотел показать, что безопасность Петра — только в осознании своей полной зависимости от Божественной силы. Среди бури искушений Петр мог безопасно идти вперед при одном условии: полное самоотречение и упование на Спасителя. Именно в том, в чем Петр считал себя сильным, он был слаб. И до тех пор, пока он не понял, в чем же его слабость, он не мог осознать необходимости полагаться на Христа. И если бы он усвоил урок, который преподал ему Иисус во время бури на море, то смог бы выдержать и следующее, более тяжкое испытание.   

Изо дня в день Господь наставляет Своих детей. Всеми обстоятельствами нашей жизни Он подготавливает нас к более ответственному служению. От того, как мы ведем себя в повседневных испытаниях, будет зависеть, победим мы или потерпим поражение в кризисное время.   

Те, кто не осознает своей постоянной зависимости от Бога, будут побеждены искушениями. Мы можем думать, что находимся в безопасности и никогда не поколеблемся. Мы можем говорить с полной убежденностью: “Я знаю, в Кого я верую. Никто не поколеблет мою веру в Бога и в Его Слово”. Используя наследственные и приобретенные черты нашего “я”, чтобы погубить нас, сатана старается затуманить наш духовный взор, чтобы мы не видели своих недостатков и не чувствовали своей нужды. Только понимая собственную слабость и постоянно взирая на Иисуса, мы можем пребывать в безопасности.   

Как только Иисус вошел в лодку, ветер утих, “и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли”. После ужасной ночи наступил рассвет. Ученики и остальные люди, бывшие в лодке, склонились к ногам Иисуса и с благодарностью воскликнули: “Воистину Ты Сын Божий!” 

Пока нет отзывов и оценок Напишите отзыв.

Христос Надежда мира

В Его храме  Ваша оценка

Никодим  Ваша оценка

Ему должно расти  Ваша оценка

У колодца Иакова  Ваша оценка

Если не увидите знамений и чудес  Ваша оценка

Вифезда и синедрион  Ваша оценка

Заточение и смерть Иоанна Крестителя  Ваша оценка

Приблизилось Царствие Божие  Ваша оценка

Не плотников ли это сын  Ваша оценка

Призыв у моря  Ваша оценка

В Капернауме  Ваша оценка

Можешь меня очистить  Ваша оценка

Левий Матфей  Ваша оценка

Суббота  Ваша оценка

И поставил из них двенадцать  Ваша оценка

Нагорная проповедь часть 1  Ваша оценка

Нагорная проповедь часть 2  Ваша оценка

Сотник  Ваша оценка

Кто братья Мои  Ваша оценка

Приглашение  Ваша оценка

Умолкни, перестань  Ваша оценка

Прикосновение с верой  Ваша оценка

Первые евангелисты  Ваша оценка

Пойдите и отдохните немного  Ваша оценка

Вы дайте им есть  Ваша оценка

Ночь на озере  Ваша оценка

Решающий момент в Галилее  Ваша оценка

Предания  Ваша оценка

Преграды устранены  Ваша оценка

Истинное знамение  Ваша оценка

Предзнаменование креста  Ваша оценка

Он преобразился  Ваша оценка

Служение  Ваша оценка

Кто больший  Ваша оценка

На празднике кущей  Ваша оценка

Среди сетей  Ваша оценка

Свет жизни  Ваша оценка

Божественный Пастырь  Ваша оценка

Последнее путешествие из Галилеи  Ваша оценка

Милосердный самарянин  Ваша оценка

Не придет Царствие Божие приметным образом  Ваша оценка

Благословение детей  Ваша оценка

Одного тебе недостает  Ваша оценка

Лазарь, иди вон  Ваша оценка

Заговор священников  Ваша оценка

Закон Нового Царства  Ваша оценка

Закхей  Ваша оценка

Пир в доме Симона  Ваша оценка

Царь твой грядет  Ваша оценка

Обреченный народ  Ваша оценка

Повторное очищение храма  Ваша оценка

Спор  Ваша оценка

Горе вам, фарисеи  Ваша оценка

Во внешнем дворе храма  Ваша оценка

На горе Елеонской  Ваша оценка

Одному из сих братьев Моих меньших  Ваша оценка

Слуга слуг  Ваша оценка

В Мое воспоминание  Ваша оценка

Да не смущается сердце ваше  Ваша оценка

Гефсимания  Ваша оценка

Перед Анной и судом Каиафы  Ваша оценка

Иуда  Ваша оценка

На суде Пилата  Ваша оценка

Голгофа  Ваша оценка

Совершилось  Ваша оценка

В гробнице Иосифа  Ваша оценка

Он воскрес  Ваша оценка

Что ты плачешь  Ваша оценка

На пути в Еммаус  Ваша оценка

Мир вам  Ваша оценка

Снова у моря  Ваша оценка

Идите и научите все народы  Ваша оценка

К Отцу Моему и Отцу вашему  Ваша оценка