Ваша корзина
Ваша корзина пуста
Товаров: 0
На сумму: 0.00 руб.
Печать Сообщить другу

Наш долг - помогать друг другу

"Хвалите Господа, все язычники"

В четырнадцатой главе Послания к Римлянам говорится о нашем долге по отношению к немощным в вере и к тем, кто чрезмерно щепетилен относительно вещей, в принципе, несущественных. Мы не судьи друг другу, но все предстанем перед судом Христовым. Если мы обладаем большими знаниями, чем наш брат, мы не должны принуждать его стремиться к нашему уровню, как и он не должен служить причиной нашего падения до его уровня. Наши знания налагают на нас ответственность, заключающуюся в проявлении большей любви и терпения.

Суть всего сказанного заключена в стихах 20-22: "Ради пищи не разрушай дела Божия: все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и неделать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом".

Наш долг - помогать друг другу

Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать: Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал, но как написано: "злословия злословящих Тебя пали на Меня". А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христе Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию. (Рим. 15:1-7)

Принимая друг друга. - Стихи, составляющие эту главу, дополняют наставления, данные в 14-й главе, и являются ее продолжением. Итак, предыдущая глава начинается с увещевания: "Немощного в вере принимайте". Последний же стих данного отрывка - "Посему принимайте друг друга".

Как мы должны принимать друг друга? Ответ таков: "Как и Христос принял вас". И снова мы видим подтверждение тому, что апостол не имел ни малейшего намерения умалить значение какой-либо из Десяти Заповедей, когда сказал в 14-й главе: "Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума".

Христос ни в малейшей степени не изменил ни одной из заповедей с целью угодить тем, кого Он хотел принять. Он сказал: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков" (Мф. 5:17). И снова: "Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви" (Ин. 15:10).

Заповеди Христа и Отца, одни и те же, ибо говорит Он: "Я и Отец - одно" (Ин. 10:30). Когда юноша пожелал стать последователем Христовым, Он сказал ему: "Соблюди заповеди" (Мф. 19:17). Итак, совершенно ясно, что, делая уступки ради мира и согласия, мы не должны уступать в соблюдении заповедей Божьих.

Как угодить другому. - Ответ в увещевании: "Каждый из нас должен угождать ближнему, во благу, к назиданию". Никто не призывает нас помогать брату грешить, дабы угодить ему, так же как никто не призывает нас закрывать глаза на грех брата нашего и позволять ему упорствовать в нем, не предупреждая его, дабы не досаждать ему. В этом нет доброты. Бог увещевает нас: "Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха" (Лев. 19:17). Мать, боящаяся рассердить своего ребенка настолько, что не мешает ему сунуть руку в огонь, проявляет не доброту, но жестокость. Мы должны угождать ближним, но лишь им во благо, дабы не сбились они с пути.

Сносить немощи бессильных. - Вернувшись к первому стиху, мы находим этот урок еще более значительным: "Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать". "Ибо и Христос не Себе угождал". Сравните эти слова с Посланием к Галатам 6:1, 2: "Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы духовные исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов". Снося немощи бессильных, мы исполняем закон Христов. Но нести бремена другого не значит учить его, что он может без опаски игнорировать какую-либо из заповедей. Соблюдение заповедей Божьих не является бременем, ибо "заповеди Его не тяжки" (1 Ин. 5:3).

Как Христос несет наши бремена. - Христос несет наши бремена, избавляя нас не от Закона Божьего, но от грехов наших и давая нам возможность соблюдать закон. "Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас" (Рим. 8:3, 4).

Он говорит "приидите". - Благословение нам, служащим Господу, ибо Он говорит "приидите", а не "уйдите". Он не отсылает нас тяготиться в одиночестве, но призывает следовать за Ним. Он не спрашивает с нас того, что не делает Сам. Когда Он говорит, что мы должны сносить немощи бессильных, нам следует воспринимать это как поддержку, а не возложенную на нас задачу, поскольку эти слова напоминают нам о том, что Он совершил для нас. Он могуществен, ибо читаем: "Я оказал помощь мужественному, вознес избранного из народа" (Пс. 88:20). "Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни". "Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас" (Ис. 53:4, 6).

Почему бремя легко. - Вот почему нести бремена друг друга так легко. Когда мы знаем, что Христос несет наши бремена, нести бремена других становится для нас наслаждением. Беда в том, что очень часто мы забываем, что Христос является Бремяносцем, и, сгибаясь под тяжестью своих собственных немощей, мы тем не менее терпим немощи других. Но, зная, что Христос является Бремяносцем, мы возлагаем на Него заботу о нас; и, когда мы несем бремя другого как свое, Он тоже несет его.

"Бог всякого утешения". - Бог есть "Бог терпения и утешения", Он "Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби, чтоб и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих" (2 Кор. 1:3, 4). Он берет на Себя всякое злословие, падающее на людей. "Злословия злословящих Тебя пали на Меня". О детях Израилевых сказано: "Во всякой скорби их Он скорбел вместе с ними" (Ис. 63:9). Вот слова Христа: "Ты знаешь поношение мое, стыд мой и посрамление мое". "Поношение сокрушило сердце мое" (Пс. 68:20, 21). Тем не менее через все прошел Он терпеливо и безропотно. Поэтому, так как Он уже нес бремя мира во плоти, Он может нести и наши бремена в нашей плоти, не ропща, дабы могли мы укрепиться "всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью" (Кол. 1:11).

Благовестие согласно Моисею. - Такой урок мы находим повсюду в Библии: "А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду". То же мы видим и в Книге Иова. "Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен" (Иак. 5:11). В писаниях Моисеевых это изложено не менее ясно. Христос говорит: "Если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, - как поверите Моим словам?" (Ин. 5:46, 47). Если пренебречь благовестием от Моисея, то бесполезно читать и благовестие от Иоанна, потому что Благая весть неразделима. Благовестие Христово, как и Он Сам, едино.

Как принимать друг друга. - Итак, "принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию". Кого принимает Он? "Он принимает грешников". Сколько людей примет Он? "Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас".

Как примет Он их? "Целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному". И если придут они, какое заверение будут иметь? "Приходящего ко Мне не изгоню вон". Давайте учиться у Него и помнить, что в каком бы месте мы ни открыли Писание, везде найдем свидетельство о Нем.

Стоя на пороге. - Наше изучение Послания к Римлянам, несмотря на большое количество глав, не было всеобъемлющим. Конечно, невозможно произвести исчерпывающее исследование Библии; ибо сколь досконально ни изучали бы мы какой-либо библейский текст, мы все же окажемся лишь на пороге. Чем больше мы изучаем Библию, тем больше наше прилежное изучение кажется нам лишь предваряющим то, которое необходимо в дальнейшем. И хотя мы никогда не исчерпаем истину настолько, чтобы сказать, что познали ее полностью, мы можем быть уверены - пока мы читаем Писание, одна лишь истина окружает нас. И эта уверенность берет начало не от мудрости, которую имеем, но от твердой приверженности Слову Божьему, когда примесь человеческих идей не омрачает чистоту его золота.

Пока нет отзывов и оценок Напишите отзыв.

Послание к Римлянам

В благовестии - сила Господа  Ваша оценка

Что такое благовествование  Ваша оценка

Справедливость суда Божьего  Ваша оценка

Грех ближнего - наш грех  Ваша оценка

Более широкий взгляд  Ваша оценка

Ты - тот человек  Ваша оценка

Обрезание и необрезание  Ваша оценка

Незаслуженная благодать Божья  Ваша оценка

Основной вывод  Ваша оценка

Милостивое правосудие  Ваша оценка

Утверждая закон  Ваша оценка

Благословение Авраама  Ваша оценка

Наследие и наследники  Ваша оценка

Великая радость веры в обетование  Ваша оценка

Преизобилующая благодать  Ваша оценка

Череда контрастов  Ваша оценка

Благодать и истина  Ваша оценка

Иго Христово - благо, бремя Его легко  Ваша оценка

Орудия праведности  Ваша оценка

Замужем не за тем человеком  Ваша оценка

Борьба за свободу  Ваша оценка

Славная свобода от неудачного брака  Ваша оценка

Сыны Божии  Ваша оценка

С Ним и прославиться  Ваша оценка

Необходимые знания  Ваша оценка

Невыразимый дар  Ваша оценка

Возглас триумфа; славное убеждение  Ваша оценка

Кто истинные израильтяне  Ваша оценка

Принятые в Возлюбленном  Ваша оценка

Благовествование благого  Ваша оценка

Весь Израиль спасется  Ваша оценка

Привьются все  Ваша оценка

Великий сбор Иудеев  Ваша оценка

Как осуществляется праведность через веру  Ваша оценка

Верующий и гражданское правительство  Ваша оценка

Бог - единственный судия  Ваша оценка

Жить для других  Ваша оценка

Наш долг - помогать друг другу  Ваша оценка

Всякая радость и мир в вере  Ваша оценка

Успешное распространение Благой вести Павлом  Ваша оценка

Личные приветствия  Ваша оценка