Ваша корзина
Ваша корзина пуста
Товаров: 0
На сумму: 0.00 руб.
Печать Сообщить другу

Ему должно расти

Ему должно расти    

Некоторое время влияние Иоанна Крестителя на народ было сильнее власти правителей, священников и вельмож. И если бы он объявил себя Мессией и поднял восстание против Рима, священники вместе с народом собрались бы под его знамя. Сатана был готов внушить Иоанну Крестителю честолюбивые стремления, свойственные властителям умов в этом мире. Но Иоанн, сознавая свой проповеднический успех, твердо противостоял соблазну. Оказавшись в центре внимания, сам он направлял духовный взор к Другому.   

Вскоре он заметил, что его популярность идет на спад по сравнению с растущей известностью Спасителя. Толпа, окружавшая Иоанна, редела. Когда Иисус пришел из Иерусалима в окрестности Иордана, люди стекались, чтобы внимать Ему. С каждым днем учеников у Него становилось все больше. И многие приходили к Нему креститься. Христос Сам никогда не крестил, поручая исполнение обряда Своим ученикам, и этим Он показал, что миссия Его предтечи завершена. Но ученики Иоанна Крестителя ревниво следили за возрастающей популярностью Иисуса и искали любой повод, чтобы критиковать Его служение. Вскоре представился удобный случай. Между ними и иудеями возник спор о том, может ли крещение очистить душу от греха. Ученики Иоанна утверждали, что крещение Иисусово существенно отличается от крещения Иоанна, и спорили с учениками Христа о том, какие слова нужно произносить во время крещения, и, наконец, усомнились в том, имеет ли Иисус вообще право крестить.   

Ученики Иоанна пришли к нему с жалобами: “Равви! Тот, Который был с тобою при Иордане, и о Котором ты свидетельствовал, вот, Он крестит, и все идут к Нему”. Так сатана искушал Иоанна. Хотя миссия Иоанна близилась к концу, он все же мог помешать работе Христа. И если бы Иоанн пожалел себя и выразил горечь или досаду по поводу того, что кто-то его превзошел, он посеял бы семена раздора среди новообращенных, возбудил бы среди них ревность и зависть и мог бы серьезно помешать распространению Благой вести.   

Иоанн имел слабости и недостатки, свойственные всем людям, но прикосновение Божественной любви преобразило его. Он жил в атмосфере, не оскверненной эгоизмом и тщеславием, и был совершенно не завистлив. И поэтому Иоанн не выразил ни малейшего сочувствия недовольству своих учеников, но недвусмысленно показал свое искреннее благоговение перед Мессией. Он радостно приветствовал Того, Кому приготовил путь.   

Иоанн ответил ученикам: “Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним. Имеющий невесту есть жених; а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха”. Иоанн сравнил себя с другом, который исполняет роль посыльного между женихом и невестой и подготавливает все необходимое для свадьбы. После свадьбы миссия друга заканчивается, и он радуется счастью молодоженов, чей союз заключен при его содействии. Иоанн понимал, что призван направить народ к Иисусу, и теперь его радовал успех Спасителя. И он сказал: “Сия-то радость моя исполнилась; Ему должно расти, а мне умаляться”.   

Взирая с верой на Спасителя, Иоанн достиг совершенства в самоотречении. Он не старался привлечь к себе людей, но направлял их мысли к Иисусу, пока они не сосредоточивались на Агнце Божьем. Сам он был только гласом вопиющего в пустыне и ныне с радостью соглашался умолкнуть и оставаться в тени, лишь бы люди обратились к Свету жизни.   

Верные своему призванию, вестники Божьи не будут искать себе почестей. Любовь к себе растворится в любви ко Христу, и никакое соперничество не осквернит драгоценного дела Евангелия. Верные слуги Господни провозгласят, подобно Иоанну Крестителю: “Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира” (Ин. 1:29). Они возвысят Иисуса, и с Ним будет вознесено и человечество. “Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, — Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных” (Ис. 57:15).   

Душа пророка, свободная от малейшего эгоизма, была наполнена Божественным светом. Он свидетельствовал о славе Спасителя почти в тех же выражениях, которые употребил Христос в беседе с Никодимом. Иоанн сказал: “Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земный и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех... ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа”. Христос мог сказать о Себе: “Ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца” (Ин. 5:30). Ко Христу были обращены слова: “Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих” (Евр. 1:9). Ибо Отец “не мерою дает Духа”.   

Так обстоит дело и с последователями Христа. Мы можем получить небесный свет только в том случае, если пожелаем освободиться от своего “я”. Мы не поймем характер Божий и не сумеем принять Христа верою, пока не согласимся подчинить Иисусу всякое свое помышление. И всем, кто так поступает, Святой Дух дается не мерою. Во Христе “обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем” (Кол. 2:9, 10).   

Ученики Иоанна заявили ему, что все люди идут ко Христу, но Иоанн, зная больше, чем знали ученики, ответил: “Никто не принимает свидетельства Его”, потому что только немногие были готовы принять Его как Спасителя от греха. Но “принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен” (Ин. 3:33), “верующий в Сына имеет жизнь вечную”. И не нужно было спорить о том, чье крещение — Христово или Иоанново — очищало от греха. Только благодать Христова дает жизнь душе. Без Христа крещение, как и всякое другое установление, — это лишенная смысла формальность. “Не верующий в Сына не увидит жизни”.   

Весть об успехе служения Христа, которую с такой радостью воспринял Иоанн Креститель, дошла и до правителей в Иерусалиме. Священники и раввины завидовали влиянию Иоанна, видя, что синагоги пустеют, а люди толпами устремляются в пустыню; но теперь появился Некто, обладающий еще большей силой привлекать сердца. Израильские вожди не были готовы сказать вместе с Иоанном: “Ему должно расти, а мне умаляться”. Наоборот, в них окрепла решимость положить конец служению, которое уводит от них людей.   

Иисус знал, что они пойдут на все, только бы посеять раздор между Его учениками и учениками Иоанна. Он знал, что надвигается буря, в которой погибнет один из величайших пророков, когда-либо приходивших в мир. Желая избежать любого повода, способного подтолкнуть к распрям и разногласиям, Он постепенно прекратил здесь Свое служение и удалился в Галилею. Мы тоже, желая сохранить верность истине, должны избегать всего, что может породить недоразумения и вражду, потому что всякий раз, когда они возникают, неизбежно погибают души. При любых обстоятельствах, ведущих к конфликтам и размолвкам, мы должны поступать по примеру Иисуса и Иоанна Крестителя.   

Иоанн был призван стать реформатором в своем народе. Вполне естественно, его ученики возлагали на него большие надежды, думая, что успех дела зависит только от трудов Крестителя, упуская из виду, что он был лишь орудием в руках Божьих. Но служения Иоанна было недостаточно, чтобы основать христианскую Церковь. По окончании его миссии Другой должен был продолжить начатое им дело. Ученики Иоанна не понимали этого. Когда они увидели, что Христос начал Свое служение, они стали завидовать и выказывать недовольство.   

И ныне существует такая же опасность. Бог призывает человека, чтобы он выполнил определенную работу, и когда тот совершит все от него зависящее, Господь призывает других, чтобы они продолжили начатое. Но многие, подобно ученикам Иоанна, думают, что успех всего дела зависит от того, кто его начал. Когда внимание сосредоточивается не на Божественном факторе, а на человеке, в сердце закрадывается зависть и работа Божья терпит урон.   

А тот, кого чрезмерно чтят, испытывает искушение самонадеянностью. Тот, кого слишком превозносят, теряет сознание своей зависимости от Бога. Люди приучаются полагаться на людей. В итоге они впадают в заблуждение и теряют связь с Богом.   

Работа Божья не должна вестись методами, предложенными человеком, по плану, им же составленному. Время от времени Бог призывает к служению различных людей, через которых Он может лучше всего осуществлять Свои намерения. Блаженны те, кто готов смириться, говоря вместе с Иоанном Крестителем: “Ему должно расти, а мне умаляться”.

Пока нет отзывов и оценок Напишите отзыв.

Христос Надежда мира

В Его храме  Ваша оценка

Никодим  Ваша оценка

Ему должно расти  Ваша оценка

У колодца Иакова  Ваша оценка

Если не увидите знамений и чудес  Ваша оценка

Вифезда и синедрион  Ваша оценка

Заточение и смерть Иоанна Крестителя  Ваша оценка

Приблизилось Царствие Божие  Ваша оценка

Не плотников ли это сын  Ваша оценка

Призыв у моря  Ваша оценка

В Капернауме  Ваша оценка

Можешь меня очистить  Ваша оценка

Левий Матфей  Ваша оценка

Суббота  Ваша оценка

И поставил из них двенадцать  Ваша оценка

Нагорная проповедь часть 1  Ваша оценка

Нагорная проповедь часть 2  Ваша оценка

Сотник  Ваша оценка

Кто братья Мои  Ваша оценка

Приглашение  Ваша оценка

Умолкни, перестань  Ваша оценка

Прикосновение с верой  Ваша оценка

Первые евангелисты  Ваша оценка

Пойдите и отдохните немного  Ваша оценка

Вы дайте им есть  Ваша оценка

Ночь на озере  Ваша оценка

Решающий момент в Галилее  Ваша оценка

Предания  Ваша оценка

Преграды устранены  Ваша оценка

Истинное знамение  Ваша оценка

Предзнаменование креста  Ваша оценка

Он преобразился  Ваша оценка

Служение  Ваша оценка

Кто больший  Ваша оценка

На празднике кущей  Ваша оценка

Среди сетей  Ваша оценка

Свет жизни  Ваша оценка

Божественный Пастырь  Ваша оценка

Последнее путешествие из Галилеи  Ваша оценка

Милосердный самарянин  Ваша оценка

Не придет Царствие Божие приметным образом  Ваша оценка

Благословение детей  Ваша оценка

Одного тебе недостает  Ваша оценка

Лазарь, иди вон  Ваша оценка

Заговор священников  Ваша оценка

Закон Нового Царства  Ваша оценка

Закхей  Ваша оценка

Пир в доме Симона  Ваша оценка

Царь твой грядет  Ваша оценка

Обреченный народ  Ваша оценка

Повторное очищение храма  Ваша оценка

Спор  Ваша оценка

Горе вам, фарисеи  Ваша оценка

Во внешнем дворе храма  Ваша оценка

На горе Елеонской  Ваша оценка

Одному из сих братьев Моих меньших  Ваша оценка

Слуга слуг  Ваша оценка

В Мое воспоминание  Ваша оценка

Да не смущается сердце ваше  Ваша оценка

Гефсимания  Ваша оценка

Перед Анной и судом Каиафы  Ваша оценка

Иуда  Ваша оценка

На суде Пилата  Ваша оценка

Голгофа  Ваша оценка

Совершилось  Ваша оценка

В гробнице Иосифа  Ваша оценка

Он воскрес  Ваша оценка

Что ты плачешь  Ваша оценка

На пути в Еммаус  Ваша оценка

Мир вам  Ваша оценка

Снова у моря  Ваша оценка

Идите и научите все народы  Ваша оценка

К Отцу Моему и Отцу вашему  Ваша оценка