Ваша корзина
Ваша корзина пуста
Товаров: 0
На сумму: 0.00 руб.
Проповеди Самые просматриваемые
4. Взятки (5838)
9. Зависть (4097)
13. Жизнь (3840)
18. Гордость (3272)
Печать Сообщить другу

Дух истины, Часть 1

"Дух истины" Часть 1

I. В ожидании новых откровений Всякий раз, когда мы открываем Библию, мы желаем извлечь для себя что-нибудь доброе. То, о чём мы прежде ещё никогда не думали. Но нам нужно не только узнать что-то новое, но изучить. К сожалению, мы не всегда изучаем то, что узнаем.

Пусть сегодня нашем желанием будет изучить,  новые откровения, которые нам дарует Господь из Своего Слова.

II. В ожидании Его руководства В Библии есть один текст, в котором содержится добрый совет для всех нас: «Истинно говорю вам: кто не примет царствия (руководства) Божия, как дитя, тот не войдёт в него»  (Мк.10:15). Таким образом: все мы сегодня здесь, чтобы познать царство (руководство) Божие и принять всё, что оно с собою приносит: и «новое» и «старое» – «старое» по новому, и «новое» по новому. Но тот, кто не примет всего этого как малое дитя, тот не сможет иметь его. Поэтому, все мы собрались здесь для того, чтобы просто, как малое дитя, сесть у ног Христа, взирать на Него, как на нашего Учителя и с готовностью ожидать Его руководства, посредством Слова Его.

III. Предпосылки, мешающие принятию новых открытий в Слове 1. Гордость своими убеждениями.

В Евангелии от Матфея написано: «В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не станете как дети, не войдёте в Царство Небесное» (Мф.18:1-3).

О каких детях здесь идёт речь? Конечно же, о малых детях. Малым детям не настолько свойственно гордиться своими убеждениями или взглядами, как тем, кто уже в возрасте. Те же, кто в возрасте, в свою очередь, не настолько готовы учиться, как дети. Потому и были сказаны эти слова, чтобы дать нам образец, или пример того, как мы должны подходить к изучению Слова Божьего.

2. Мысль о том, что «мы что-то знаем». Есть ещё один стих, который говорит нам об этом же, только в ещё более сильной манере: «Кто думает, что он что-нибудь знает, тот ничего ещё не знает так, как должно знать» (1Кор.8:2).

Скольких людей касается этот стих? Всех и всякого, каждого из нас лично. Тогда о чём говорит этот стих каждому из нас лично. Думаем ли мы, что мы что-нибудь знаем? Тогда что собой представляет всё то, что мы знаем? «Ничего»! Этот текст касается всех и всего, что мы знаем. Поэтому, если кто-нибудь из нас думает, что мы что-то знаем, тот на самом деле ничего не знает так, как должно знать.

3. Возрастной или служительский «стаж». Если вы открываете Писание, думая что вы что-то знаете, значит вы ничего не знаете так, как должно знать. Давайте все согласимся с тем, что это есть истина! И давайте помнить об этом всякий раз, когда мы будем к изучению. Не важно, будь это даже самый старый служитель, он всё равно должен придти и сказать: «Я ничего не знаю, как должно знать. Научите меня»! И все, кто таким образом будет подходить к Слову, включая даже самого старого служителя, только такие и смогут научиться ещё бóльшему.

4. Мысль о законченности и исчерпанности нашего понимания смысла тех или иных мест в Писании (мол, «мы ужé имеем всю полноту света»).

Теперь давайте зададимся вопросом: на какое же время простирается действие выше процитированного текста из 1Кор.8:2? Если мы ограничим действия этого текста во времени, мы тем самым навсегда закроем себя от понимания настоящего смысла, который содержится в изучаемом нами предмете! Поймите, если кто-нибудь возьмёт какое-нибудь место из Писания или какую-нибудь мысль и скажет при этом: «Вот теперь я хорошо разбираюсь в данном вопросе!» – то такой человек тем самым сам себя закроет от дальнейшего проникновения в подлинный смысл того, что на самом деле содержится в этом месте Писания.

Библия – это выражение мыслей Бога, данных нам для осуществления Его вечного замысла. Насколько же глубоки эти мысли? До бесконечности!

Сколько же текстов в Священном Писании выражают эти бесконечно глубокие мысли? Все!

Необходимо ли Господу всё Писание для того, чтобы выразить то, что Он хочет нам сказать о Его вечном замысле? Да!

Тогда насколько же глубоки те мысли, которые содержатся в каждом тексте Писания и в тех словах, которые используются для того, чтобы передать эти мысли? Они бесконечны!

Следовательно, если человек говорит, что он «исчерпал» и понял всю глубину какой-то одной из этих мыслей, то насколько же он в действительности далёк от этого? Настолько же далеко, насколько его разум далёк от разума Бога.

Поэтому, если кто-нибудь говорит: «Мы имеем полноту истины», – то на самом деле такой человек закрывает свой разум от мудрости в познании Бога, помещая себя и свой собственный разум на место Бога и Его мыслей! Человек, который так поступает не способен больше учиться!

Все выраженные в Писании мысли бесконечны в своей глубине. И нет такого предела, который мы могли бы установить для себя в изучении этих мыслей! Поэтому перед нами открывается величес-твенная картина и захватывающая дух высота: весь бесконечный разум Бога свободно предлагается нам для изучения!

Так давайте же никогда не будем упускать это из нашего взора, ибо это и есть то самое поле исследования, на которое мы должны с вами вступить!

И давайте впредь будем осторожными, чтобы не думать больше, что мы что-нибудь знаем. Давайте же усвоим это по Слову Божьему, что мы ничего ещё не познали так, как должны это знать! Мы никогда не доберёмся до такого места в Писании, значение и смысл которого мы могли бы «полностью исчерпать». И эта мысль, должна приносить нам радость!

5. Предубеждение против личности вестников. (Мол: КТО это сказал? Или: ГДЕ это напечатано?) Есть ещё несколько текстов, которые хотелось рассмотреть, особенно принимая во внимание всё выше упомянутое. Есть только одно, в чём заключается всякое могущество, есть только одно, в чём заключается всякое добро, и есть только одно, в чём заключается всякая сила к освящению – это истина, и причём такая, как она есть в Иисусе! Никакой другой истины больше не существует!

Мы открываем Слово  – чтобы знать только истину! Это самое главное! В ней, и только в ней, заключается всё то, что мы должны с вами познать, и всё то, о чём мы должны с вами спрашивать. Поэтому, нет никакой необходимости спрашивать: «является ли это старым или новым светом?» или: «КТО проводит этому учит?» Единственное, что мы должны всегда спрашивать: «ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЭТО ИСТИНОЙ?»

Если это ИСТИНА, тогда примем Слово Господа таким, каким Он дал нам его! И НЕ ВАЖНО, ЧЕРЕЗ КОГО ОН СКАЗАЛ НАМ ЕГО!

6. КАК, каким образом или каким путём нам это было представлено. Не важно и то, КАК, каким образом или каким путём нам это было представлено! Не важно, если это приходит к нам прямо противоположным путём, от того, как мы это ожидали, или как мы себе это представляли! Есть огромная вероятность того, что это именно так и будет,  «ибо Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь»!

Если только мы начнём придерживаться выработанного нами курса или заведённого нами порядка, тогда мы можем с абсолютной уверенностью сказать, что Слово придёт к нам совсем другим путём! Ибо Господь никому не позволит указывать Ему, или планировать вместо Него!

Всё, что мы можем – это принять Господа таким, каким Он представлен в Своём Слове: «Воистину Ты Бог скрывающий Себя» (Ис.45:15 – KJV). Это не значит, что мы не можем понимать Его. Это значит, что мы не можем заставить Его придерживаться намеченных нами путей (выработанных нами «курсов», заведённых нами «порядков» или «каналов», объявленных нами официальными), т.е. указывать Ему каким образом следует делать то или другое. Нет! Гораздо лучше всегда позволять (разрешать, давать возможность, допускать то), чтобы Он поступал и действовал в соответствии с намеченным Им Самим путём и совершал всё так, как Ему угодно. Только в таком случае мы будем всегда в полной безопасности. И только в таком случае у нас не возникнет никаких неприятностей…

Итак, мы должны познавать истину независимо от того, кто её говорит. Господь говорит истину, и не важно через кого или каким путём она приходит к нам. Возможно, мы знали всё это и раньше, но сегодня кто-то ещё мог узнать об этом – слава Богу за это! Если же мы и не знали этого прежде, то всё равно – слава Господу за то, что мы тепéрь знаем это! Отныне только один вопрос должен интересовать нас больше всего: является ли то, что звучит – истиной?

7. А вдруг сатана нас обольстит и обманет? Вы знаете то место в Писании, где сказано о беззаконнике, «которого пришествие будет по действию сатаны со всякой силой и знамениями, и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением тех, кто погибнет за то, что они не приняли любви истины» (2Фес.2:8-10). Другими словами, если человек полюбит истину и примет любовь этой истины, тогда сможет ли сатана одолеть такого человека, воздействуя на него своими знамениями, чудесами ложными и всяким обольщением неправедности? Нет, никогда! Ибо Иисус сказал: «И вы познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин.8:32). Поэтому всякий, кто принимает любовь истины, всегда будет оставаться свободным!

Что же в таком случае можно сказать о человеке, которого сатане удалось всё-таки обольстить своими знамениями и чудесами ложными? Был ли такой человек свободен? Ни в коем случае! Такой человек был просто трусливым рабом!

Поверьте, если бы единственным к чему бы мы так стремились и чего бы мы так ожидали, была только истина, если бы мы любили её только потому, что это есть истина, и если бы мы приняли её только на том основании, что это есть истина, тогда мы никогда не стали бы проявлять столько нерешительности, страха и неуверенности по поводу того, а вдруг сатана придёт и обманет нас.

Обратите внимание на самую последнюю часть выше процитированного текста, где сказано, что результатом воздействия истины является то, что человек станет свободным. Самая первая часть этого текста, является одним из самых лучших обетований в Библии: «И вы познáете истину»! Сказано ли здесь: «Мне кажется, что вы познаете её»? Или: «Быть может, что вы познаете её»? Или быть может и то и другое?

Нет! Сказано однозначно: «И вы познáете истину»! Это обетование Иисуса Христа данное нам! И если мы верим в Него, уступаем Ему во всём, разрешаем Ему быть на нашем месте, всегда пропускаем Его вперёд, во всём отдаём Ему первое место, не оказываем Ему сопротивления и следуем за Ним, – то Он Сам Себя сделает ответственным за то, чтобы мы обязательно и вне всяких сомнений познали истину и никогда не были обмануты! Именно поэтому мы и верим в Него!

IV. Как же нам познать истину? «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если вы пребудете в Слове Моем, то вы истинно Мои ученики. И вы познáете истину, и истина сделает вас свободными».

Во-первых: нам следует пребывать в Его Слове. Во-вторых: нам следует быть истинными (т.е. настоящими) Его учениками. Только так и только тогда, как написано, мы познаем истину! Слово Его – есть истина!v Он сказал: «И вы познáете истину»! И мы хотим очень крепко держаться и быть верными этому обетованию! Если бы это обетование было всего лишь одним единственным в Библии, то его было бы вполне достаточно, чтобы удовлетворить всё, в чём мы нуждались бы!

«И вы познáете истину»! Это так, потому что Сам Христос обещал это! И это относится нам, если только: мы следуем за Ним, уступаем Ему во всём, разрешаем Ему быть на нашем месте, всегда пропускаем Его вперёд, во всём отдаём Ему первое место и не оказываем Ему сопротивления. Если это действительно так, то мы с вами должны быть самыми счастливыми людьми на этой земле, ибо нам дано такое чудное обетование: «И вы познáете истину»!

V. Ложные пути в определении того, что есть истина Процедура №1, в рамках которой новая истина сначала подвергается оценке уважаемыми людьми.

Ныне Господь не желает, чтобы мы принимали что-то только потому, что кто-то (из высокоуважаемых нами) так сказал! Бог не желает, чтобы мы начинали о чём-то говорить только после того, как кто-то (из высокоуважаемых нами) не даст прежде на это добро! «Вот, мол, это так, потому что такой-то (из высокоуважаемых нами) сказал так!» Такой подход в корне не верен! Мы должны знать, что есть истина, только потому, что Бóг сказал так. «И вы познáете истину»! Никогда не забывайте об этом! Всякий раз, когда у вас возникает какой-то вопрос, Иисус говорит вам: «Вы познáете истину»!

Допустим какой-то человек, прочитав один, два или три текста, сделает какой-то вывод (заключение или утверждение), в котором содержится новая для меня мысль, и у меня возникнет вопрос: «А действительно ли это так?» Что я должен на это сказать? «И вы познáете истину»! Как же мне тогда поступить с этой новой мыслью или с этим возникшим вопросом?

Должен ли я пойти с этим прямо ко Христу, или мне всё-таки лучше сначала пойти к кому-нибудь из «уважаемых братьев» и спросить: ‒ А что по этому поводу думаете вы? Вот брат (A) говорит так-то и так-то. А что вы на это скажете? Для меня всё это кажется новым и несколько заставляет чувствовать себя неуверенно (рождает какой-то внутренний страх).

Читать продолжение статьи

Пока нет отзывов и оценок Напишите отзыв.

Проповеди

Для чего мы здесь?  Ваша оценка

Бог наш есть огонь истребляющий… и я рад этому!  Ваша оценка

Дух истины, Часть 1  Ваша оценка

Дух истины Часть 2  Ваша оценка

Не судите, да не судимы будете - проповедь  Ваша оценка

Взятки  Ваша оценка

Да светит свет ваш  Ваша оценка

Бог явился во плоти  Ваша оценка

Получение дара Духа Cвятого  Ваша оценка

Жизнь  Ваша оценка

И вражду положу  Ваша оценка

Сила терпения  Ваша оценка

Откровение Бога  Ваша оценка

Желание силы  Ваша оценка

Хочешь иметь друзей, будь дружелюбен  Ваша оценка

Зависть  Ваша оценка

Гордость  Ваша оценка

Спиритизм вторгаться в хритианство  Ваша оценка

Состояние человека после смерти  Ваша оценка

Разрушение Иерусалима часть 1  Ваша оценка

Разрушение Иерусалима часть 2  Ваша оценка

Слово стало плотью  Ваша оценка

Принимает ли Бог грешника  Ваша оценка

По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь  Ваша оценка

Три субботы  Ваша оценка

Причинно-следственная связь  Ваша оценка

Откровение Бога  Ваша оценка

Только против Господа не восставайте  Ваша оценка

Джон Уиклиф - Отцы реформации  Ваша оценка

Гус и Иероним Часть 1 - Отцы реформации  Ваша оценка

Гус и Иероним Часть 2 - Отцы реформации  Ваша оценка

Отделение Лютера от Рима Часть 1 - Отцы реформации  Ваша оценка

Отделение Лютера от Рима Часть 2 - Отцы реформации  Ваша оценка

Лютер перед сеймом Часть 1 - Отцы реформации  Ваша оценка

Лютер перед сеймом Часть 2 - Отцы реформации  Ваша оценка

Цвингли и реформация в Швейцарии Часть 1 - Отцы реформации  Ваша оценка

Цвингли и реформация в Швейцарии Часть 2 - Отцы реформации  Ваша оценка

Успех реформации в Германии  Ваша оценка

Протест князей  Ваша оценка

Реформация во Франции Часть 1  Ваша оценка

Реформация во Франции Часть 2  Ваша оценка

Реформация в Нидерландах и Скандинавии  Ваша оценка

Христос в псалмах  Ваша оценка

Библейские вопросы и ответы  Ваша оценка