Ваша корзина
Ваша корзина пуста
Товаров: 0
На сумму: 0.00 руб.
Печать Сообщить другу

Другие уроки из притч о посеве

Другие уроки из притч о посеве


Какой урок можно извлечь из притчи?

Из притч о посеве семян и выращивании растений можно извлечь замечательные уроки. Пусть дети и молодежь научатся распознавать в природных явлениях действие Божественных сил, и они смогут стать обладателями невиданных благ, приобретаемых через веру. Осознавая удивительную работу Бога, удовлетворяющего нужды Его великой семьи, привыкая сотрудничать с Ним, молодые люди возрастут в вере и будут всегда пользоваться Его могущественной поддержкой в своей повседневной жизни.

   Бог создал семена так же, как Он создал землю, то есть Своим словом. Своим Словом Он дал семени силу для роста и размножения. Он сказал: “Да произрастит земля зелень, траву сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так... И увидел Бог, что это хорошо” (Быт. 1:11, 12). Благодаря Божьему слову семя прорастает. [81] Каждое семя, обращая к солнцу свой зеленый росток, провозглашает чудотворную силу этого Слова, произнесенного Тем, Кто “сказал, — и сделалось”, Кто “повелел, — и явилось” (Пс. 32:9).

   Христос учил Своих учеников молиться так: “Хлеб наш насущный дай нам на сей день”. И, указывая на цветы, Он уверял их: “Если же траву полевую... Бог так одевает, кольми паче вас” (Мф. 6:11, 30). Христос постоянно отвечает на эту молитву и исполняет Свое заверение. Невидимая сила постоянно работает на благо человека, даруя ему пищу и одежду. Господь использует разные средства, чтобы посеянное семя стало живым растением. Бог дает все необходимое для выращивания совершенного урожая. Об этом прекрасные слова псалмопевца:

“Ты посещаешь землю и утоляешь жажду ее,
Обильно обогащаешь ее:

Поток Божий полон воды;

Ты приготовляешь хлеб; ибо так устроил ее.

Напояешь борозды ее,

Уравниваешь глыбы ее, размягчаешь ее каплями дождя,

Благословляешь произрастения ее;

Венчаешь лето благости Твоей,

И стези Твои источают тук”

(Пс. 64: 10—12).

         Материальный мир подчинен Божьему руководству. Законы природы подчинены самой природе. Но и здесь все говорится и делается по воле Создателя. Тучи и солнечное сияние, роса и дождь, ветер и шторм — все в поле зрения Бога и все в конечном счете полностью подчиняется Его указу. Именно подчиняясь Закону Божьему, росток из зерна прорывается сквозь землю, “сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе” (Мк. 4:28). Через все [82] эти стадии растение проходит в определенное время, поскольку не противится Его предначертаниям. Почему же человек, сотворенный по образу и подобию Божьему, существо, которому дарованы разум и речь, единственный из всех Божьих созданий часто невосприимчив к Его дарам и сопротивляется Его воле? Неужели именно разумные существа станут причиной смущений и потрясений в нашем мире?

         Во всем, что касается поддержания существования человека, видна согласованность Божественных и человеческих усилий. Не может быть жатвы без того, чтобы человеческие руки не приняли участия в посеве семян. Но и без вклада Бога, дарующего солнечный свет и дожди, росу и облака, не будет роста. Так и в любом начинании, в предпринимательской ли деятельности, в научном ли исследовании. То же относится и к духовной сфере, к формированию характера, к любому виду христианской деятельности. Мы сами должны выполнить свою часть работы, но нуждаемся в Божественной поддержке, силе, объединенной с нашими усилиями, или все они окажутся тщетными.

   Когда человек добивается чего-либо, будь это в духовной сфере или в обыденных мирских делах, он не должен забывать, что достиг всего в союзе с Творцом. Нам всегда недостает глубокого осознания зависимости от Бога. Мы явно преувеличиваем возможности человека, слишком полагаемся на его изобретения. И слишком мало надеемся на силы, которые готов даровать нам Бог. “Мы соработники у Бога” (1 Кор. 3:9). Неизмеримо мала доля человека во всех этих делах; но если его усилия находят опору в Божественном соучастии Христа, он может с помощью силы, дарованной ему Христом, достигнуть всего.

         Пример с развитием растения из семени может стать наглядным уроком при воспитании детей. “Сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе”. Тот, кто поведал эту притчу, [83] создал крошечное семя, дал ему жизненные силы и установил законы, управляющие его ростом. А истины, которым учит эта притча, составляли живую реальность Его собственной жизни. Христос следовал установленному Богом порядку роста, который мы наблюдаем в растении, в Своем и физическом, и духовном развитии. И Он желает, чтобы вся молодежь следовала тому же. Хотя Христос был Повелителем небес, Царем славы, Он стал младенцем в Вифлееме, беспомощным ребенком в материнских руках. В детстве Он являл пример послушного ребенка. Он говорил и действовал с разумностью ребенка, а не взрослого человека, почитая Своих родителей и выполняя их волю, помогая им в меру детских способностей. Но на каждой ступени Своего развития Он был по-своему совершенным, обладая простыми, естественными чертами характера, которыми отмечает человека безгрешная жизнь. Священное Писание говорит о Его детстве: “Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем”. О юности же Его мы имеем такое свидетельство: “Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков” (Лк. 2:40, 52).

   Здесь необходим кропотливый труд родителей и учителей. Их целью должно стать развитие в молодых людях высоких качеств, чтобы они на каждой ступени своего развития отражали естественную красоту, свойственную именно этому периоду, развиваясь естественно, как растение в саду.

   Всегда самыми привлекательными являются те дети, которые естественны и непосредственны. Не следует обращать чрезмерное внимание на какие-то отдельные успехи ребенка, повторяя при нем какие-либо умные его высказывания. Не стоит поощрять детское тщеславие, восхваляя их внешность, те или иные слова, поступки. Не нужно одевать детей в дорогую или броскую одежду. Это вселяет в них гордость и пробуждает зависть в сердцах их друзей.

   Дети должны воспитываться в простоте, свойственной их возрасту. [84] Их следует приучать к небольшим и полезным обязанностям. Развлечения и занятия детей должны быть естественными для их возраста. Детство соответствует в притче зеленому ростку, а росток этот обладает прелестью, свойственной только ему. Не следует поощрять детей к преждевременному взрослению, пусть они как можно дольше сохранят свежесть и привлекательность своих ранних лет.

   Маленькие дети вполне уже могут быть христианами и иметь опыт в соответствии со своим возрастом. Это все, чего Бог хочет от них. Следует наставлять их в духовных предметах; родители должны предоставлять им все возможности для того, чтобы они могли формировать свои характеры в подобие характера Христа.

   В согласии с законами Бога, в природе за причиной с неизбежностью наступает следствие. Жатва всегда говорит о том, каков был посев. Ленивый работник всегда обличается результатами своего труда. Урожай свидетельствует против него. То же наблюдается и в духовной жизни: добросовестность каждого работника оценивается результатами его работы. Характер его работы, старательной или небрежной, открывается при жатве. Так решается и его судьба для вечности.

   Каждое посеянное семя производит урожай по своему роду. То же происходит и в жизни человека. Поэтому следует сеять семена сочувствия, сострадания и любви; ибо мы пожнем то, что посеяли. Такие же свойства, как эгоизм, себялюбие, самоутверждение и потакание своим слабостям, принесут соответствующие плоды. Живущие для себя сеют в плоть и от плоти пожнут тление.

   Бог никого не уничтожает. Каждый из погибших уничтожит себя сам. Каждый, кто подавляет в себе проявления совести, сеет в себе семена неверия, а это, в свою очередь, обернется вполне определенными последствиями. Пренебрегая первым Божьим предупреждением, [85] фараон посеял семена упорства, он его и пожинал. Бог не принуждал его к неверию. Это взошли и дали свой урожай семена неверия, которые он сам же и посеял. Он упорствовал до тех пор, пока не увидел свою землю отпустошенной, пока не склонился над холодным, мертвым телом своего первенца, как и над телами всех первенцев в его доме и во всех семьях его царства, пока воды моря не сомкнулись над лошадьми, колесницами и его воинами. Его история — это страшное подтверждение истинности слов: “Что посеет человек, то и пожнет” (Гал. 6:7). Если бы люди глубоко осознали это, они были бы осмотрительны в выборе того, что они сеют.

   Выросший из посеянного семени урожай, в свою очередь, также сеется, урожай таким образом постепенно приумножается. Этот закон справедлив и в наших отношениях с ближними. Каждое действие, каждое слово является семенем, которое принесет плод. Всякий добрый поступок, смирение или самоотречение приумножатся в других, а через них — и еще во многих. Так же и каждый поступок, отмеченный завистью, злобой или раздором, является семенем, которое прорастет “горьким корнем” (Евр. 12:15), который осквернит в дальнейшем многих. А сколь огромное число людей будет в свой черед отравлено этими многими! Так непрерывно продолжается посев добра и зла, давая все новый и новый урожай как в земной жизни, так и для вечности.           Урок о сеятеле учит нас еще и щедрости как в духовном, так и в материальном. Господь говорит: “Блаженны вы, сеющие при всех водах” (Ис. 32: 20). “При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет” (2 Кор. 9:6). Сеять при всех водах означает постоянно делиться дарами Бога. Это значит предоставлять нашу помощь везде, где возникает необходимость, [86] и это угодно Богу. Это не приведет к бедности: “Кто сеет щедро, тот щедро и пожнет”. Сеятель приумножает свои семена, разбрасывая их на поле. То же происходит и с теми, кто верен в распределении Божьих даров. Отдавая, они увеличивают сходящие на них благословения. Бог обещает им достаток, чтобы они могли продолжать отдавать. “Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше” (Лк. 6:38).

   И еще большему учит нас посев и жатва. Когда мы делимся земными благами, проявление нашей любви и сочувствия пробуждает в том, с кем мы делимся, благодарность к Богу. Почва его сердца приготавливается таким образом к принятию семян духовной истины. А Тот, Кто дает семена сеятелю, обеспечит прорастание семян и созревание плода в вечной жизни.

   Брошенное в землю зерно символизирует жертву Христа ради нашего искупления. “Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, — говорит Иисус, — то останется одно; а если умрет, то принесет много плода” (Ин. 12:24). Смерть Христа принесет обильный плод для Царства Божьего. Как и в царстве растений, результатом Его смерти будет жизнь.

   Всякий, кто хочет принести достойный плод, трудясь вместе со Христом, должен сначала упасть в землю и умереть. Жизнь должна быть брошена в борозду нужд мира. Любовь же к себе, служение себе должны исчезнуть. Закон самопожертвования является законом самосохранения. Семя, брошенное в землю, дает плод, который, в свою очередь, тоже используется для посева. Таким образом плод приумножается. Так сеятель, выбрасывая свое зерно, на самом деле сохраняет его. [87] Так же и в жизни людей: давать — значит жить. Жизнь, которая будет сохранена для вечности, — это жизнь, добровольно отдаваемая на служение Богу и человеку. Те, кто во имя Христа жертвует своею жизнью в этом мире, сохранят ее для вечной жизни.

   Итак, семя умирает, чтобы прорасти в новую жизнь. И в этом мы постигаем идею воскресения. Все, кто любит Бога, будут жить в небесном Едеме. О человеческом теле, обреченном на разложение в могиле, Бог сказал: “Сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе” (1 Кор. 15:42, 43).

   Таковы лишь некоторые из многих уроков, которые дает нам эта простая, взятая из самой природы притча о сеятеле и семени. Родителям и учителям следует сделать эти уроки практическими. Пусть дети сами готовят почву в огороде к посеву и сеют семена. Во время работы родители или учителя могут делать сравнения, говоря о саде сердца, в котором также сеются добрые или злые семена, о том, что сердце должно быть подготовлено к прорастанию и укоренению в нем семян истины точно так же, как огород необходимо готовить к посеву. Когда в огороде в почву сажаются семена, можно рассказать детям о смерти Христа; а когда появятся первые росточки, открыть им истину воскресения. В процессе дальнейшего развития посаженных растений можно продолжать проводить аналогию между природным и духовным посевом.

   Подобным же образом следует учить и молодежь. Ее следует научить возделывать землю. Для этого хорошо было бы отвести при каждой школе участок земли для возделывания, участок мог бы стать классом Бога в школе. Происходящие в природе явления — своеобразный учебник, [88] которым должны научиться пользоваться Его дети. Из него они почерпнут знание о том, как возделывать почву души.

   Из притчи о сеятеле и семени можно извлечь еще один урок. Никто никогда не будет ожидать урожая от необработанной земли. Для приготовления же почвы под посев требуется упорный и усердный труд. То же относится и к духовной работе в сердце человека. Желающие быть успешными в деле спасения душ должны идти в мир с горячим желанием нести Слово Божье. Тогда они увидят уже взрыхленную и смягченную влиянием Святого Духа почву сердца. Пока к земле не приложен упорный труд, она не даст урожая. Так и с почвой сердца: Святой Дух должен приготовить ее к тому, чтобы принести плод во славу Божью.

   Земля не даст обильных плодов, если на ней работать от случая к случаю. Она требует регулярного, ежедневного труда. Ее нужно вспахивать часто и глубоко, с тем чтобы не допустить появления сорняков, забирающих питание от ростков добрых семян. Именно так те, кто пашет и сеет, готовят будущий урожай. Никому нет необходимости стоять посреди поля, печально созерцая крушение своих несбывшихся надежд.

   Господь благословляет всех, кто упорно трудится на земле, постигая в то же время духовные уроки. Возделывая почву, земледелец не много знает о том, какие сокровища откроются со временем перед ним. Хотя он и не отвергает советы опытных и образованных людей, ему надлежит стараться извлекать уроки для себя. Это является частью его обучения. Это непременное условие успеха в воспитании души.

   [89] Тот, Кто пробуждает семя к прорастанию, Кто заботится о нем днем и ночью, Кто дает ему силы для развития, являясь нашим Творцом, Царем неба; проявляет еще большую заботу и внимание к Своим детям. В то время как человек сеет семена для поддержания своей земной жизни, Божественный Сеятель сеет в душе семена, которые принесут плод для жизни вечной.


Пока нет отзывов и оценок Напишите отзыв.

Притчи Иисуса наглядные уроки

Наставление в притчах  Ваша оценка

Вышел сеятель сеять Часть 1  Ваша оценка

Вышел сеятель сеять Часть 2  Ваша оценка

Сперва зелень, потом колос  Ваша оценка

Плевелы  Ваша оценка

Подобно зерну горчичному  Ваша оценка

Другие уроки из притч о посеве  Ваша оценка

Подобно закваске  Ваша оценка

Скрытое сокровище  Ваша оценка

Жемчужина  Ваша оценка

Невод  Ваша оценка

Новое и старое  Ваша оценка

Просить, чтобы отдавать  Ваша оценка

Двое молящихся  Ваша оценка

Бог ли не защитит избранных Своих?  Ваша оценка

Он принимает грешников  Ваша оценка

Пропадал и нашелся  Ваша оценка

Оставь ее и на этот год  Ваша оценка

Пойди по дорогам и изгородям  Ваша оценка

Мера прощения  Ваша оценка

Пагубное приобретение  Ваша оценка

Утверждена великая пропасть  Ваша оценка

Слово и дело  Ваша оценка

Виноградник Господа  Ваша оценка

Не в брачной одежде  Ваша оценка

Таланты Часть 1  Ваша оценка

Таланты часть 2  Ваша оценка

Таланты Часть 3  Ваша оценка

Друзья, приобретенные богатством неправедным  Ваша оценка

Кто мой ближний?  Ваша оценка

Награда благодати  Ваша оценка

Встреча жениха  Ваша оценка