Печать Сообщить другу

Божья любовь к человеку

ЛЮБОВЬ БОЖИЯ К ЧЕЛОВЕКУ

Природа и откровение одинаково свидетельствуют о любви Бога. Наш Отец на небесах является источником жизни, мудрости и радости. Взгляните на эти замечательные и красивые произведения природы. Подумайтео том, как они удивительно приспособлены для пользы и счастья не только человека, но и всех живых существ. Солнечный свет и дождь, которые радуют и освежают землю, холмы, моря и равнины — все говорит нам о любви Творца. Именно Бог удовлетворяет ежедневные нужды всех Своих созданий. Как красиво об этом сказал один из авторов псалмов:

"Очи всех уповают на Тебя,и Ты даёшь им пищу их в своё время.

Открываешь руку Твою,и насыщаешь все живущее по благоволению"(Пс. 144:15,16).

Бог сотворил человека совершенно святым и счастливым. И прекрасная земля, только что вышедшая из руки Создателя, не имела на себе ни следов увядания, ни тени проклятья. Только после нарушения закона Божьего, закона любви, мир постигло бедствие и смерть. Однако любовь Божия по-прежнему остаётся видна даже среди страданий, причинённых грехом. В Писании сказано, что Бог проклял землю для человека (Быт. 3:17). Шипы и колючий чертополох — все трудности и испытания, которые наполняют жизнь человека тяжелым трудом и заботами — всё было предназначено для его же пользы, как необходимая часть воспитательного плана Божия, чтобы поднять его из глубины падения и испорченности, причинённых грехом. Хотя мир и находится в падшем состоянии, всё же не всё в нём наполнено горем и страданием. В самой природе заложена весть надежды и утешения: на колючем чертополохе есть цветы, и шипы покрыты розами.

"Бог есть любовь" — написано на каждой открывающейся почке, на каждой прорастающей травинке. Красивые птицы, оглашающие воздух счастливыми песнями, нежно окрашенные цветы в своём совершенстве, наполняющие воздух ароматом, высокие деревья в лесу с роскошной зеленой листвой — всё свидетельствует о нежной отеческой заботе Бога и о Его желании сделать Своих детей счастливыми.

Слово Божие открывает Его характер. Он Сам объявил о Своей бесконечной любви и сочувствии. Когда Моисей молился: "Покажи мне славу Твою", Господь отвечал ему: "Я проведу пред тобою всю благость Мою" (Исх. 33:18,19 – KJV). Именно в этом заключается Его слава. "И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех" (Исх. 34:6,7). "Ты — Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый, и сожалеешь о бедствии" (Ион. 4:2).

Бог привлек к Себе наши сердца бесчисленными доказательствами на небе и на земле. Он старается открыться нам через явления в природе, а также через самые глубокие и нежные земные связи, доступные человеческому сердцу. Однако всё это только несовершенно представляет нам Его любовь. Несмотря на все данные нам доказательства, враг всякого добра настолько затмил умы людей, что они стали смотреть на Бога со страхом; они стали представлять Его себе суровым (придирчивым) и непрощающим. Сатана вызвал у людей понятие о Боге, как о Существе, главное качество Которого — безжалостное правосудие, Который является суровым (придирчивым) Судией, жёстким (раздражительным) и взыскательным заимодавцем. Он представил Творца, как Существо, Которое ревнивым оком наблюдает, стараясь разглядеть в людях их оплошности и ошибки, чтобы навести на них Свои суды. Именно для того, чтобы устранить эту мрачную тень и открыть миру бесконечную любовь Бога, Иисус пришёл жить среди людей.

Сын Божий пришёл с неба, чтобы показать людям Отца. "Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Ин. 1:18). "Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть" (Мф. 11:27). Когда один из учеников попросил: "Покажи нам Отца", — Иисус ответил: "Сколько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: «покажи нам Отца»?" (Ин. 14:9).

Описывая Свое земное задание, Иисус сказал: "Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу" (Лк. 4:18). В этом заключалось Его дело. Он ходил, творя добро и исцеляя всех, которые были угнетены и подавлены сатаной. Во многих селениях не раздавалось больше стонов больных ни в одном доме, потому что Он прошел через эти селения и исцелил всех больных. Его дело было доказательством Его божественного помазания. Любовь, милосердие и сострадание проявлялись в каждом поступке Его жизни. Его сердце было преисполнено нежным сочувствием к сынам человеческим. Он принял человеческую природу для того, чтобы Он мог прикоснуться и понять человеческие нужды. Самые бедные и униженные не боялись приближаться к Нему. Даже маленькие дети чувствовали влечение к Нему. Они любили забираться к Нему на колени и внимательно смотреть в Его задумчивое лицо, такое доброжелательное с любовью.

Иисус никогда не скрывал (не умалчивал) ни единого слова истины, но Он произносил её всегда в любви. Он проявлял величайшую тактичность и заботливое, доброе внимание в Своём обращении с людьми. Он никогда не был грубым и невежественным, никогда без нужды и напрасно не произносил суровое слово, никогда не причинял ненужной и излишней боли ранимой душе. Он не осуждал человеческую слабость. Он говорил истину, но всегда в любви. Он порицал лицемерие, неверие и несправедливость, но слезы были в Его голосе, когда Он произносил Свои обжигающие упрёки. Он плакал над Иерусалимом, над городом, который Он любил, но который отказался принять Его, как Путь, Истину и Жизнь. Они отвергли Его, как Спасителя, однако Он продолжал смотреть на них с сожалеющим сочувствием. Вся Его жизнь была сплошным самоотречением и полна чуткой (внимательной) заботы о других. Каждая душа была драгоценна в Его глазах. Он держал Себя с божественным достоинством и в то же время Он склонялся с нежнейшим вниманием к каждому члену семьи Бога. Во всех людях Он видел падшие души, спасти которые было Его заданием.

Таков характер Христа, открывающийся в Его жизни. Это характер Бога. Потоки божественного сострадания, проявленного Христом, истекают из сердца Отца к сынам человеческим. Иисус, сожалеющий, сочувствующий Спаситель, был Бог, "явившийся во плоти" (1Тим. 3:16). 

Иисус жил, страдал и умер, чтобы искупить нас. Он стал "мужем скорбей", чтобы мы могли стать участниками вечной радости. Бог позволил, чтобы Его возлюбленный Сын, полный благодати и истины, пришел из мира неописуемой славы в мир, испорченный и погубленный грехом, омраченный тенью смерти и проклятья. Он позволил Ему оставить недра Отчей любви и поклонение ангелов, чтобы претерпеть позор, оскорбление, унижение, ненависть и смерть. "Наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились" (Ис. 53:5). Взгляните на Него в пустыне, в Гефсимании, на кресте! Непорочный Сын Бога взял на Себя всю тяжесть греха. Он, будучи единый с Богом, чувствовал в Своей душе то ужасное разделение, которое производит грех между Богом и человеком. Именно это выдавило из Его уст мучительный крик: "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (Мф. 27:46). Тяжесть греха, ощущение его отвратительной чудовищности, того, что он отделяет душу от Бога — именно это разорвало сердце Сына Божия.

Но эта великая жертва была принесена вовсе не для того, чтобы пробудить в сердце Отца любовь к человеку, или вызвать у Него готовность спасти его. Нет, нет! "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного" (Ин. 3:16). Отец любит нас не потому что была принесена эта великая жертва умилостивления, но наоборот: Он принёс эту жертву умилостивления, потому что Он любит нас. Христос был Посредником, через Которого Он мог излить Свою бесконечную любовь на падший мир. "Бог был во Христе, примиряя с Собою мир" (2 Кор. 5:19). Бог страдал вместе со Своим Сыном. В агонии Гефсимании и в смерти Голгофы сердце Бесконечной Любви заплатило цену нашего искупления.

Иисус сказал: "Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее" (Ин. 10:17). Другими словами: "Мой Отец так возлюбил вас, что Он еще больше любит Меня за то, что Я отдаю Свою жизнь, чтобы искупить вас. Став вашим Заместителем и Поручителем, отдавая Свою жизнь, беря на Себя ваши долги, ваши преступления, Я стал еще дороже Моему Отцу, потому что с помощью Моей жертвы Бог может одновременно быть и справедливым и оправдывающим по отношению к тому, кто верен и подвластен Иисусу".

Никто другой, кроме Сына Божия, не мог совершить наше искупление, ибо только Тот, Кто был в недре Отчем, мог явить Его миру. Только Тот, Кто знал всю высоту и глубину любви Бога, мог сделать её очевидной и ясной. Ничто, кроме бесконечной жертвы, принесённой Христом ради падшего человека, не могло выразить любовь Отца к погибшему человечеству.

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного". Он отдал Его не только для того, чтобы Он жил среди людей, понёс на Себе их грехи и умер в качестве их жертвы. Он отдал Его этому падшему родунавсегда! Христос должен был навсегда отождествить Себя с интересами и нуждами человечества. Тот, Кто был единым с Богом, связал Себя с сынами человеческими узами, которые никогда не будут разорваны. "Посему Он не стыдится называть их братьями" (Евр. 2:11). Он — наша Жертва, наш Ходатай, наш Брат, стоящий в нашем человеческом образе пред престолом Отца, и на всю вечность ставший единым с тем родом, который Он искупил, — Он навсегда теперь — Сын Человеческий. И всё это для того, чтобы можно было поднять человека из той глубины падения и испорченности, в которую их погрузил грехом, чтобы он мог отражать любовь Бога и разделить радость святости.

Цена, уплаченная для нашего искупления, бесконечно великая жертва небесного Отца, отдавшего Своего Сына на смерть ради нас, должна дать нам возвышенное представление о том, чем мы можем стать через Христа. Когда апостол Иоанн под вдохновением рассматривал высоту, глубину и широту любви Отца к погибающему человечеству, он был переполнен восхищением и благоговением; и будучи не в состоянии найти подходящий язык, чтобы выразить величие и нежность этой любви, он призывал мир рассмотреть её. "Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими" (1 Ин. 3:1). Какую же это ценность придаёт человеку! Через преступление сыны человеческие становятся подданными сатаны. Через веру же в примиряющую жертву Христа сыны Адама могут стать сыновьями Бога. Приняв человеческую природу, Христос возвысил человечество. Падшие люди вновь поставлены в такое положение, при котором через связь (соединение) со Христом они могут действительно стать достойными называться "сыновьями Бога".

Такая любовь не имеет себе подобной. Дети небесного Царя! Какое драгоценное обетование! Какая тема для глубочайшего размышления! Какая непревзойденная любовь Бога к миру, который не любил Его! Эта мысль оказывает смягчающее влияние на душу и пленяет разум в послушание воле Божьей. Чем больше мы изучаем божественный характер во свете креста, тем больше мы видим милосердие, сострадание и прощение в соединении со справедливостью и правосудием; тем яснее мы видим бесчисленные доказательства бесконечной любви и сострадающего сочувствия, которые превосходят отзывчивость матери и тоску по её своенравном ребёнке.

Средний рейтинг: 5 Отзывов: . Напишите отзыв.

Положительный отзыв
Светлана (Гость)
Любовь Отца.
Читала статью при подготовке к проповеди "Любовь Отца". Никак не получается без слез, Дух Святой делает свою работу. Тема очень важная для каждого человека (грешник или спасенный). Через безусловную любовь Отца (агапэ) мы имеем спасение. Благословит Господь автора и всех читающих эту статью быть даятелем такой любви другим людям.
Поиск по сайту

Путь ко Христу

Божья любовь к человеку  Ваша оценка

Грешник нуждается в Спасителе  Ваша оценка

Покаяние  Ваша оценка

Исповедание грехов  Ваша оценка

Посвящение себя Богу  Ваша оценка

Вера и принятие Богом  Ваша оценка

Признаки ученичества  Ваша оценка

Уподобление Христу  Ваша оценка

Наша жизнь и деятельность  Ваша оценка

Познание Бога  Ваша оценка

Преимущества молитвы  Ваша оценка

Как быть с омнениями  Ваша оценка

Радость в Господе  Ваша оценка