Ваша корзина
Ваша корзина пуста
Товаров: 0
На сумму: 0.00 руб.
Проповеди Самые просматриваемые
3. Взятки (5709)
11. Зависть (3932)
13. Жизнь (3758)
19. Гордость (3171)
Печать Сообщить другу

Бог наш есть огонь истребляющий… и я рад этому!

«Бог наш есть огонь истребляющий… и я рад этому!»

Господь наш грядет!Он грядет с великой силой и славой!И «Бог наш есть огонь истребляющий»!

О временах же и сроках, братья, нет необходимо­сти, чтобы я говорил вам, ибо вы сами прекрасно знае­те, что день Господень придет неожиданно, как прихо­дит вор ночью. Ибо, когда люди будут говорить: «Мир и безопасность!», тогда внезапное разрушение настиг­нет их, так что они не смогут избегнуть.

И хотя истинным является то, что вы не нуждае­тесь в том, чтобы я говорил вам о временах и сроках, все-таки есть то, что связано с пришествием нашего Господа, о чем всем нам было бы жизненно важно и весьма необходимо все время говорить и размышлять. Это воздействие и результат Его пришествия! Ибо Он грядет «в пламенеющем огне, чтобы совершить отмще­ние» тем, кто отказался познать Бога и стать послуш­ным посланной ради нашего же блага вести от Господа нашего Иисуса Христа. И все таковые «подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от сла­вы могущества Его» (2Фес.1:8-9).

Написано также, что тогда «откроется нечестивый (беззаконник), которого Господь Иисус истребит духом уст Своих и уничтожит явлением пришествия Своего» (2Фес.2:8). Так что, когда Он придёт в Своей славе, эта слава будет пылающая огнем и истребляющая всех не­честивых и всех, в ком есть хоть какое-либо нечестие.

Написано также: «Смотрите, вот приходит день Господа лютый, с гневом и пылающий яростью, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешни­ков… Я накажу мир за зло, и нечестивых – за беззако­ния их» (Ис.13:9,11). «И кто выдержит день пришест­вия Его, и кто устоит, когда Он явится?» (Мал.3:2). Это очень важный вопрос. Поскольку наш Бог есть огонь истребляющий, и поскольку, когда Он явится, мы уви­дим Его, как Он есть, следовательно, мы все однажды должны будем встретиться с Ним, как с огнём истреб­ляющим, и избежать этого невозможно!

Когда Он придёт, Он будет не более лицеприятен, чем прежде, ибо «нет лицеприятия у Бога». Насколько верно то, что Он есть Тот, кто Он есть, и насколько верно то, что Он обязательно придёт, и насколько верно то, что мы все увидим Его таким, какой Он есть, на­столько же верно и то, что со всеми нами – с каждым из нас – Он поступит в точном соответствии с тем, кто мы есть. В тот день никакого изменения в нас уже не произойдет, и ни чей характер уже не изменится.

БУДЕТЕ ЛИ ВЫ ДЕРЖАТЬСЯ ЗА ГРЕХ?

Однако, в тот день, как и во все другие дни, гнев Божий будет изливаться не на самих людей, а на грехи человеческие. На людей же гнев изольется только лишь потому, что они сами соединили себя со своими греха­ми. «Ибо открывается гнев Божий с неба» не на всех нечестивых и неправедных людей, но «на всякое нечес­тие и неправедность человеков» (Рим.1:18). И только лишь потому, что человек сам цепляется и держится за свое нечестие, только лишь потому, что он сам упрямо отвергает и подавляет истину в неправедности своей, именно потому гнев Божий с неба и будет явлен против него. Но даже тогда он явится не против него в первую очередь, а против того греха, к которому человек при­вязался и не желает его оставить. И поскольку человек сделал свой выбор, упрямо держится своего и твердо стоит на своем, от тог о он и должен получить все по­следствия того, на что он сам обрек себя, достигнув крайних своих пределов. Потому и написано, и я про­читаю это снова: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправедность человеков, подавляющих истину (упрямо отталкивающих и отвергаю­щих ее) в неправедности своей».


Мы уже читали слова из Библии о том времени, когда «откроется нечестивый (беззаконник), которого Господь Иисус истребит духом уст Своих и уничтожит явлением пришествия Своего». Теперь давайте про­должим наше чтение с этого места и дальше: «Господь Иисус истребит духом уст Своих и уничтожит явлени­ем пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою, и знамения­ми, и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением тех, кто погибает за то, что они не при­няли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они бу­дут верить лжи, да будут осуждены все, не веровав­шие истине, но возлюбившие неправедность». Обрати­те внимание: «Не веровавшие истине»! Это люди, ко­торые знали о ней, которым она была представлена, чьи сердца подсказывали им, кому Дух Божий говорил, что это истина, и чья совесть соглашалась со всем этим, но которые не пожелали верить этой истине. Они «возлю­били неправедность». Более того, они стали подавлять, отталкивать и отвергать истину в своей неправедности. Именно «за сие» и случится то, что гнев Божий откро­ется с неба и сожжет их.

Однако, как это уже было сказано, гнев Божий будет направлен, прежде всего, не против них, а против того, что они возлюбили – против того, к чему они сильно привязались и с чем не пожелали расстаться. И в самом конце, в тот великий день, когда настанет по­следний суд, и все когда-либо жившие на земле люди будут отделены и поставлены одни по правую, другие по левую стороны, те, которые окажутся слева – отпра­вятся «в огонь вечный, который уготован» – не для них, а для «дьявола и ангелов его». Господь сделал всё, что смог, чтобы они никогда не увидели этого огня. Он отдал Своего Сына, чтобы спасти их, чтобы они нико­гда не испытали его на себе. Этот огонь был не для них уготован. Бог никогда не хотел, чтобы они погибли. …Но им все-таки придётся отправиться туда, ибо там то общество, которое они сами для себя избрали; там та среда, чью атмосферу они впитали в себя, и от которой они не захотели быть избавленными и отделенными. Потому Он и скажет им: «Отойдите от меня, прокля­тые, в огонь вечный, который уготован дьяволу и ан­гелам его».

ОГОНЬ УГОТОВАН НЕ ВАМ!

Обратите внимание на то, что огонь был уготован не для нас! Бог в тот день – Сам Иисус в тот самый час, когда Он должен будет произнести эти слова, бу­дет скорбеть точно так же, как и тогда, когда наступил час распятия. Он будет точно так же тосковать от того, что им придется отправиться в то место, которое было не для них уготовано, как и тогда, когда наступил час распятия. Он вовсе не будет испытывать наслаждение от того, что кто-то должен будет отправиться туда. Они там только из-за того греха, с которым они сами соеди­нили себя, не желая с ним расставаться. И поскольку это их окончательный выбор, то теперь они просто имеют возможность действительно и сполна получить то, что они сами для себя избрали. Они всегда выбира­ли по своему; они все делали по своему; они упрямо придерживались своего выбора; и когда они получат последствия, на которые они сами обрекли себя из-за своего выбора, тогда не останется никакого основания для того, чтобы жаловаться или возмущаться. Бог сде­лал для них всё, что Он смог сделать, но они не захоте­ли это принять.


Итак, несмотря на то, что Господь действительно не желает, чтобы все перечисленное выше могло по­стигнуть хоть кого-нибудь из людей, всё же «Бог наш есть огонь истребляющий», и это тот самый способ, которым Он уже скоро должен будет прийти к нам. Бу­дучи огнём истребляющим, и приходя таким, какой Он есть, Он придет в пламенеющем огне, чтобы посетить всякое нечестие и воздать каждому по делам; и всякий, кто будет найден соединенным с нечестием, должен будет разделить с ним одинаковую участь.

Отмщение будет совершено всем «не познавшим Бога». У них была возможность познать Бога . Многи е из них утверждали, что они знают Бога, однако своими делами они отреклись от Него. У них был только вид благочестия, – т.е. устное вероисповедание (богосло­вие), – однако они отреклись от силы его. И вот как об этом записано в Библии.

«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут: себялюбивы, сребролюбивы, хвастуны, горды, язвительны, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, бессердечны, непримиримыми, клеветники, невоздержны,  жестоки, не любящие добра, предатели, своевольны, напыщенны, более любящие удовольствия, нежели Бога, имеющие вид благочестия, силы же его от­рекшиеся. Таковых удаляйся (отвращайся)!

К сим принадлежат те, которые вкрадываются в дома и обольщают женщин, утопающих во грехах, не контролирующих собственные желания… невежды в вере (ин. пер. и вера их ничего не стоит)».

И погибель постигнет таких людей не потому, что они не имели возможности, но потому, что они с пренебрежением отнеслись к тем возможностям, которые им были предоставлены. Дело совсем не в том, что они не имели удобного случая или благоприятных об­стоятельств, чтобы познать Бога, но в том, что они от­вергли все эти случаи и все самые благоприятные об­стоятельства, которые Бог им предоставлял, чтобы они нашли Его и познали Его по мере того, как Он им Себя открывал.

Так что Бог абсолютно чист во всем, ибо Иисус сказал: «И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Мо­их имеет судью себе…» (Ин. 12:47-48).

ИЗБЕРИТЕ ЖИЗНЬ, А НЕ СМЕРТЬ

Теперь давайте выясним, о каком же «судье» идет речь в выше приведенном отрывке? Это явно не Иисус Христос, ибо Он Сам сказал, что это не Он. Таким об­разом, Бог не является нашим судьей, ибо Сам Господь Иисус сказал: «И если кто услышит Мои слова и не по­верит, Я не сужу его». Так что Он точно не «судья». Однако «судья» все-таки имеется, и я думаю, что мы можем узнать, кто этот «судья». Взгляните ещё раз на 48-й стих: «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, кот ор о е Я говорил, оно будет судить его в последний день». Как ви­дите, «судья» – это слово!


Слово Божье – это слово жизни Его. Слово жизни Божьей есть жизнь вечная, потому что Бог вечен. Более того, это слово уже сказано, и все люди слышат его, ибо написано: «Если кто услышит Мои слова и не по­верит», и здесь же: «отвергающий Меня и не прини­мающий слов Моих». О чем все это нам говорит? О том, что когда это слово приходит к нам, вместе с ним к нам приходит и вечная жизнь. И если какой человек отвергает посылаемое к нему слово, то он отвергает не просто слово, а саму жизнь вечную, заключенную в этом слове. А решив отвергнуть вечную жизнь, человек сам избирает вечную смерть.

Когда же к человеку приходит та смерть, кото­рую он сам выбрал, то кто привёл его к ней? Кто по­считал его достойным смерти? Кто осудил его? Кто вынес ему смертный приговор? – Только он сам, и ни­кто другой! И Бог здесь абсолютно не причем! Бог сде­лал все, что смог, чтобы спасти человека: Он предло­жил ему вечную жизнь; предоставил ему всевозможные стимулы, побуждающие принять её; Он сделал её при­влекательной для него; она была украшена и сделана настолько прекрасной, насколько могла быть сделана только сама истина Божья; и сердце испытало смяг­чающее влияние; и Дух Божий нежно взывал: «Вот то самое! Это правильно! Это истина! Прими!»… однако, несмотря на это, он все равно «возлюбил неправед­ность». Он отверг посланное к нему слово. А отвергнув слово, он отверг и вечную жизнь, предпочтя ей, тем самым, вечную смерть. Когда же он получает вечную смерть, то это только то, что он сам выбрал. Именно он сам, и никто другой, посчитал себя достойным смерти.

Когда Павел и Варнава были в Антиохии, и иу­деи, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел с Варнавой язычникам, тогда эти мужи Божии с дерзновением сказали: «Вам первым надлежа­ло быть проповедану слову Божию, но как вы отвер­гаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам» (Де-ян.13:46). Заметьте, не было сказано: «Мы считаем вас недостойными вечной жизни». Никак! Но сказано: «вы сами себя делаете недостойными вечной жизни». По­этому каждый человек, который встретит погибель, он сам навлекает на себя осуждение этой погибели.

Всё Писание основано на той мысли, что гнев Божий обращен не столько против личности самого человека, сколько против того, к чему эта личность пристрастилась и привязалась. В таком случае, если Господь совершает Свое отмщение только против гре­ха, если Его гнев направлен только против нечестия и неправедности человеков, и Он сделал всё, что смог, чтобы убедить людей отделиться от греха и нечестия, следовательно, в тот пылающий день, когда Он придёт и откроет Себя миру, и мир увидит Его таким, какой Он есть, Бог по-прежнему будет совершать Свое отмщение только против греха.

БОГ СДЕЛАЛ ДЛЯ НАС ВСЁ

Мог ли Бог сделать что-то еще большее, чем то, что Им уже сделано, для того, чтобы устранить грех? Он отдал Своего Единородного Сына; Сам Христос отдал Себя, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Он поклялся Собой и предста­вил Себя в качестве залога, что всякая душа, которая будет верить, не погибнет. Слово не говорит так, как его слишком часто неверно понимают: «Ибо так воз­любил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него мог бы не погибнуть, но иметь жизнь вечную». Такого нет в слове! Слово учит, что если кто-нибудь и спасен будет, то это зависит только от того, что он сам выберет. Господь никого из нас не будет спасать насильно, вопреки нашей воле. Подарив миру Христа, Бог сделал возможным и дос­тупным абсолютно для каждого в этом мире человека быть спасенным. Так что теперь только от нас зависит, примем ли мы дарованное нам спасение, возьмем ли мы крест и воспользуемся ли теми средствами, которые сделают это спасение для нас непреложным, неруши­мым и не подлежащим никакому сомнению.


И уж если кто-то выбрал Христа и уверовал в Не­го, как написано, то нет больше места ни для каких «может быть» в вопросе спасения! «Так обязательно будет»! Именно это и утверждается в приведенном выше тексте: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб (без всяких «может быть» или «навер­но»), но имел жизнь вечную». Обратите внимание! Ве­ра в Иисуса Христа устраняет всякие «может быть» или «наверно», а вместо них утверждает вечное «так обя­зательно будет»! Поэтому каждой душе, верующей в Иисуса, Бог говорит: «Я Собою клянусь, что ты не по­гибнешь»! Каждой душе в этом мире, какой бы нечес­тивой она ни была, Божья весть состоит в том, что Он все уже приготовил, Он обо всем уже позаботился и твердо решил, что если какая душа истинно уверует в Иисуса Христа, то настолько же истинным будет и то, что она «никогда не погибнет»! Это очень хорошее для нас предложение. Оно бесконечно справедливо и бесконечно щедро. Оно столь же справедливо и щедро, как Сам Бог!

ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ СПАСЕНИЯ – УНИЧТОЖЕНИЕ ГРЕХА

Однако, единственный путь спасения – это унич­тожение греха. «И нарекут Ему имя – Иисус, ибо Он спасёт людей Своих от грехов их». Поэтому, когда я принимаю предложение о том, чтобы истинно уверо­вать в Иисуса, точно настолько же становится истин­ным и то, что я никогда не погибну. Но если истинным становится то, что я никогда не погибну, следователь­но, истинным должно стать и то, что вместе с этим я должен принять условие позволить греху уйти прочь. Я должен согласиться с тем, чтобы охотно расстаться с грехом и быть отделенным от греха.


Послушайте: «Зная то, что ветхий наш человек был распят с Ним, дабы упразднено (уничтожено) было тело греха…» (Рим.6:6). Значит, целью креста Христова является уничтожение греха. Никогда не забывайте эту очень важную мысль. Твердо всегда держите это в ду­шах ваших: крест Иисуса Христа – распятие Иисуса Христа, цель всего этого – это уничтожение греха. И благодарение Господу, что эта цель будет достигнута. Давайте теперь прочитаем весь стих до конца: «Зная то, что ветхий наш человек был распят с Ним, чтобы уп­разднено (уничтожено) было тело греха, дабы впредь больше мы не были рабами греху» (Рим.6:6). Обратите внимание: здесь речь идет не просто об уничтожении греха, но о полном освобождении от рабской зависимо­сти, подчинения и служения греху. «Грех не должен над вами господствовать» (ст.14). Давайте же кратко рассмотрим эту мысль, внимательно следуя за ней че­рез всю главу. В этой главе раскрывается целый мир христианской победы и радости.

«Ибо умерший освободился от греха». Тот, кто распят, тот, кто принял смерть Иисуса Христа и распят вместе с Ним, тот является и освободившимся от греха.

«Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним». Но где Он живёт? Живёт ли Он во грехе? Он никогда не грешил. Следовательно, если истинно то, что мы живем с Ним, значит истинно и то, что мы должны жить с Ним свободными от греха.

«Зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти». Смерть не может уже иметь прежней власти. Она имела прежнюю власть до того, как Он покорил Себя ей; но как только Он покорил Себя ей, смерть не смогла удержать Его, поскольку Он был отделен от греха. И как это было с Ним, это так же может быть и с любым другим человеком. Даже при всем том, что смерть до сих пор имеет власть, она никогда больше не сможет удержать человека, который освобожден от греха.

«Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, что­бы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавай­те членов ваших греху в орудия неправедности, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и чле­ны ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать».

Здесь апостол говорит, что грех не должен гос­подствовать над вами. Пусть грех не царствует в вашей плоти, в ваших членах. Затем, чуть дальше, он продол­жает: «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуе­тесь, или рабы греха к смерти, или послушания к пра­ведности?» И в следующем стихе читаем: «Благодаре­ние Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Сделавшись же свободными от греха, вы стали рабами праведности».

Как видите, крест Христа даёт не только освобо­ждение от греха, но и делает людей рабами (подчинен­ными) праведности. Следующие стихи говорят нам о том, что плодом «рабства (подчинения) праведности» является святость, что концом святости является жизнь вечная, и что без святости «никто не увидит Господа».

Вот почему для каждого из нас совершенно оче­видным и абсолютно ясным, как дважды два, должно стать то, что единственная истинная подготовка к при­шествию Господа заключается в том, чтобы быть отде­ленными от всякого греха. Не имеет никакого значения ни то, как много мы говорим о пришествии Господнем, ни то, как много мы проповедуем о знамениях времени, ни то, насколько мы готовимся к этому каким-то иным способом (даже если продадим все, что имеем и разда­дим все нищим). Но если мы не отделены от греха, и не делаем предметом своего постоянного размышления то, чтобы быть полностью отделёнными от греха – быть рабами праведности на дела святые, – значит, мы не готовимся к пришествию Господа в овсе! В таком слу­чае, всё наше вероисповедание – это ложь (обман, под­делка, фикция, притворство и мошенничество). Может, мы так не думаем? Может, мы так не считаем? А мо­жет, мы просто не подозреваем об этом? Однако это так! То, что мы обманываем самих себя – это вполне может быть. Но не это имеет значение. Важно то, что если мы постоянно не размышляем о полном отделении от греха, тогда все наше вероисповедание – это ложь!

Устное вероисповедание (богословие) настояще­го адвентиста – повторяю: настоящего адвентиста седьмого дня, живущего в ожидании пришествия Гос­пода, возвещающего людям о том, что пришествие Господа очень скоро, пристально наблюдающего и от­слеживающего временные знамения (символы, при­знаки, указания, вехи), – все это, конечно, правильно, абсолютно и всегда правильно. Но если, имея всё это, я не имею одного единственного – стремления, чтобы быть полностью отделённым от греха и от рабства гре­ху (от зависимости и подчинения ему), – тогда моё ве­роисповедание адвентистской веры – это ложь (обман, подделка, фикция, притворство и мошенничество)! Ибо если я не отделён от греха, то я вовсе тогда не смогу с миром в душе встречать Господа. А поэтому, если мо­им единственным стремлением не является отделение от греха и от рабства ему (от зависимости и подчинения ему), тогда я вовсе не готовлюсь встречать Господа.

Следовательно, главный вопрос для каждого из нас здесь сегодня, а также для всех адвентистов седь­мого дня во всех народах, звучит так: готовитесь ли вы встречать Господа, Которого без святости никто не увидит? Я не спрашиваю вас: готовы ли вы? Мне нет необходимости говорить с вами о временах и сроках. Мне нет нужды стоять здесь и говорить о том, как близко пришествие Господа. Знамения этого ныне оче­видны для всех. Вы адвентисты – живущие в ожидании пришествия. Вы всё это знаете. Для меня же сейчас и всегда единственно правильным (должным и надле­жащим) является только одно – стоять здесь и спра­шивать: отделены ли вы от греха? И готовы ли вы встречать Господа, будучи отделенными от греха? По­тому что Бог наш есть огонь истребляющий, и пытаться уйти от этого бесполезно. Он не является чем-то другим. Не надо нежить (нянчить, баловать, утешать) себя представлением о том, что Бог – это, мол, что-то иное, чем огонь истребляющий. Примите же твердое реше­ние, что вы не будете мыслить и верить иначе. Бог Сам о Себе говорит, что Он именно такой, какой Он есть, что Он – огонь истребляющий. И чем скорее мы с вами примем твердое решение мыслить и верить именно так и никак иначе, тем лучше.

Пока нет отзывов и оценок Напишите отзыв.

Проповеди

Для чего мы здесь?  Ваша оценка

Бог наш есть огонь истребляющий… и я рад этому!  Ваша оценка

Дух истины, Часть 1  Ваша оценка

Дух истины Часть 2  Ваша оценка

Не судите, да не судимы будете - проповедь  Ваша оценка

Взятки  Ваша оценка

Да светит свет ваш  Ваша оценка

Бог явился во плоти  Ваша оценка

Получение дара Духа Cвятого  Ваша оценка

Жизнь  Ваша оценка

И вражду положу  Ваша оценка

Сила терпения  Ваша оценка

Откровение Бога  Ваша оценка

Желание силы  Ваша оценка

Хочешь иметь друзей, будь дружелюбен  Ваша оценка

Зависть  Ваша оценка

Гордость  Ваша оценка

Спиритизм вторгаться в хритианство  Ваша оценка

Состояние человека после смерти  Ваша оценка

Разрушение Иерусалима часть 1  Ваша оценка

Разрушение Иерусалима часть 2  Ваша оценка

Слово стало плотью  Ваша оценка

Принимает ли Бог грешника  Ваша оценка

По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь  Ваша оценка

Три субботы  Ваша оценка

Причинно-следственная связь  Ваша оценка

Откровение Бога  Ваша оценка

Только против Господа не восставайте  Ваша оценка

Джон Уиклиф - Отцы реформации  Ваша оценка

Гус и Иероним Часть 1 - Отцы реформации  Ваша оценка

Гус и Иероним Часть 2 - Отцы реформации  Ваша оценка

Отделение Лютера от Рима Часть 1 - Отцы реформации  Ваша оценка

Отделение Лютера от Рима Часть 2 - Отцы реформации  Ваша оценка

Лютер перед сеймом Часть 1 - Отцы реформации  Ваша оценка

Лютер перед сеймом Часть 2 - Отцы реформации  Ваша оценка

Цвингли и реформация в Швейцарии Часть 1 - Отцы реформации  Ваша оценка

Цвингли и реформация в Швейцарии Часть 2 - Отцы реформации  Ваша оценка

Успех реформации в Германии  Ваша оценка

Протест князей  Ваша оценка

Реформация во Франции Часть 1  Ваша оценка

Реформация во Франции Часть 2  Ваша оценка

Реформация в Нидерландах и Скандинавии  Ваша оценка

Христос в псалмах  Ваша оценка

Библейские вопросы и ответы  Ваша оценка