Ваша корзина
Ваша корзина пуста
Товаров: 0
На сумму: 0.00 руб.
Печать Сообщить другу

Бог - единственный судия

Бог - единственный судия

Поскольку четырнадцатая глава полностью состоит из практических наставлений в христианской жизни и не связана напрямую с увещеваниями, ей предшествующими, мы, не тратя времени на обзор предыдущих глав, сразу обратимся к библейскому тексту. Не следует забывать, что эта глава, как и все предыдущие, адресована Церкви и не имеет отношения к тем, кто не, исповедует служение Господу. В шестом стихе ясно показано, что все, о ком говорится в этой главе, признают Бога своим Господом.

Рабы одного общего господина. 

Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест: потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он или падает; и будет восставлен, ибо сил¨н Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живет для себя и никто не умирает для себя, а живем ли - для Господа живем, умираем ли - для Господа умираем. И потому, живем ли, или умираем, - всегда Господни. Ибо Христос для того и умер и воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. А ты что осуждаешь брага твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. Ибо написано: "живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога". Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну. (Рим. 14:1-13)

Школа Христа. - Церковь Христова состоит не из совершенных людей, но из тех, кто ищет совершенства. Он совершен и посылает нам приглашение: "Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня" (Мф. 11:28, 29). Призвав всех прийти к Нему, Он говорит: "Приходящего ко Мне не изгоню вон" (Ин. 6:37). Однажды кто-то сказал: "Бог берет человека за руку веры и направляет ее так, чтобы он ухватился за божественность Христову, дабы достичь совершенства характера".

Вера может быть очень слабой, но Бог не отвергает человека по этой причине. Павел благодарит Бога, что вера фессалоникийских братьев возрастает (2 Фес. 1:3), следовательно, поначалу они не имели совершенной веры. Бог воистину столь благ, что каждый; человек должен полностью доверять Ему; но именно по причине Своей благости Он терпелив и снисходителен к тем, кто мало знает о Нем, и не отворачивается от них только потому, что они сомневаются. Совершенная вера возрастает благостью и терпением Божьим.

Ученики, а не господа. - Не ученики решают, кому посещать школу. Правда, в мире существуют школы для избранных, куда принимают только определенные категории учащихся. Если низший по положению в обществе и благосостоянию захочет поступить в такую школу, незамедлительно поднимается волна протеста со стороны самих учеников, и она будет столь сильна, что преподавателям придется отказаться от приема новичка. Но подобные школы отнюдь не являются школами Христа. "Нет лицемерия у Бога". Он приглашает и бедных, и нуждающихся, и слабых. Он, а не ученики, решает, кому быть принятым.

Он говорит: "Желающий пусть берет воду жизни даром". Единственным непременным условием для поступления в школу Христа является готовность учиться у Него. Всякого, желающего творить волю Его, Бог примет и научит (Ин. 7:17). Устанавливающий иные стандарты ставит себя над Богом. Никто из людей не имеет права отвергать того, кого принимает Бог.

Господин и раб. - Христос говорил Своим ученикам: "Не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья". "И не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос" (Мф. 23:8,10). Именно наставник дает задание каждому ученику. От наставника ждут они и награды. Поэтому один лишь наставник имеет право повелевать и выносить приговор за неисполнение своих повелений. "Кто ты, осуждающий чужого раба?" Если не в силах ты вознаградить его за успех, ты не вправе осуждать его за неудачу.

"Бог есть судия". - "Одного унижает, а другого возносит" (Пс. 74:8). "Ибо Господь - судия наш, Господь - законодатель наш, Господь - царь наш: Он спасет нас" (Ис. 33:22). "Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить, а ты кто, который судишь другого?" (Иак. 4:12). Сила спасти и погубить обусловливает право судить. Осуждать, не имея силы привести приговор в исполнение, означает не более, чем фарс. Такой человек ставит себя по меньшей мерее в нелепое положение.

Дух папства. - Апостол Павел предупреждает, что придет отступление и откроется "человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога" (2 Фес. 2:3, 4). В Книге пророка Даниила 7:25 та же сила описана как произносящая слова против Всевышнего и возмечтавшая отменить времена и закон.

Тот, кто противопоставляет или превозносит себя над Законом Божьим, оказывает Ему наиболее сильное сопротивление и дерзко присваивает Его власть. Конец же власти, таким образом вознесшей себя, один - быть убитой духом уст Христа и истребленной явлением пришествия Его (2 Фес. 2:8).

Теперь прочтите Послание Иакова 4:11: "Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья". Другими словами, тот, кто злословит своего брата, или судит, или относится с пренебрежением к своему брату, тот противоречит Закону Божьему и порицает его. Он ставит себя на место "человека греха" и содействует ему. Что же он может получить в итоге, как не воздаяние, причитающееся человеку греха? Тут есть над чем подумать, не так ли?

Мы узнали, что члены Церкви Христовой не судьи один другому, но рабы одного общего Господа. Нас не учат, что соблюдать или не соблюдать заповеди Божьи - это вопрос второстепенный; совсем наоборот, ибо все мы предстанем пред судом Христовым, дабы быть судимыми согласно заповедям. Но апостол учит нас, что в делах, которые Закон Божий не оговаривает особо, люди могут поступать по-разному. Кроме того, с человеком, чьи поступки могут не соответствовать какой-либо заповеди, нельзя обращаться сурово и осуждать его. Так мы не поможем ему, да к тому же и не имеем права на осуждение, поскольку мы всего лишь рабы.

Пока нет отзывов и оценок Напишите отзыв.

Послание к Римлянам

В благовестии - сила Господа  Ваша оценка

Что такое благовествование  Ваша оценка

Справедливость суда Божьего  Ваша оценка

Грех ближнего - наш грех  Ваша оценка

Более широкий взгляд  Ваша оценка

Ты - тот человек  Ваша оценка

Обрезание и необрезание  Ваша оценка

Незаслуженная благодать Божья  Ваша оценка

Основной вывод  Ваша оценка

Милостивое правосудие  Ваша оценка

Утверждая закон  Ваша оценка

Благословение Авраама  Ваша оценка

Наследие и наследники  Ваша оценка

Великая радость веры в обетование  Ваша оценка

Преизобилующая благодать  Ваша оценка

Череда контрастов  Ваша оценка

Благодать и истина  Ваша оценка

Иго Христово - благо, бремя Его легко  Ваша оценка

Орудия праведности  Ваша оценка

Замужем не за тем человеком  Ваша оценка

Борьба за свободу  Ваша оценка

Славная свобода от неудачного брака  Ваша оценка

Сыны Божии  Ваша оценка

С Ним и прославиться  Ваша оценка

Необходимые знания  Ваша оценка

Невыразимый дар  Ваша оценка

Возглас триумфа; славное убеждение  Ваша оценка

Кто истинные израильтяне  Ваша оценка

Принятые в Возлюбленном  Ваша оценка

Благовествование благого  Ваша оценка

Весь Израиль спасется  Ваша оценка

Привьются все  Ваша оценка

Великий сбор Иудеев  Ваша оценка

Как осуществляется праведность через веру  Ваша оценка

Верующий и гражданское правительство  Ваша оценка

Бог - единственный судия  Ваша оценка

Жить для других  Ваша оценка

Наш долг - помогать друг другу  Ваша оценка

Всякая радость и мир в вере  Ваша оценка

Успешное распространение Благой вести Павлом  Ваша оценка

Личные приветствия  Ваша оценка